Mbmsystems.ru

Что значит ресурс двигателя?

Какой ресурс работы имеет двигатель современного автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Выбирая машину, каждый из нас хочет, чтобы автомобиль оказался качественным и прослужил долгие годы. Первостепенное значение в этом вопросе имеет не только качество материалов, но и ресурс двигателя. Разберемся, какой ресурс мотора оптимален для выбора.

Пробег 1000000 км.: легенды и реальность

Перегонщики легковых авто из-за кардона 17-20 лет назад рассказывали об автомобилях таксистов в Германии, которые намотали более 1 000 000 км пробега и остались в рабочем состоянии. Не стоит верить этому сегодня. Можно сказать с уверенностью, что подобного ресурса нет ни у одного современного легкового авто. Сегодня двигатели-миллионники можно встретить на грузовых машинах.

Для дизельного мотора с рабочим объемом более 10 литров вполне реально преодолеть отметку в 1 000 000 км без серьезного вмешательства в ДВС. Ресурс же у самых часто встречающихся двигателей стандартного легкового авто на 1,6 л составляет 200-250 тысяч км. Затем вероятнее всего потребуется замена поршневой группы, что позволит продлить срок службы мотора на примерно такой же объем пробега.

Как продлить срок службы двигателя?

На ресурс двигателя и качество его работы влияют многие факторы. И у разных водителей один и тот же мотор может беспроблемно работать несколько лет или выйти из строя за полгода. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь основных правил по эксплуатации. Это продлит срок службы двигателя:

  • Регулярное техобслуживание;
  • Качественное топливо и масло;
  • Фирменные запасные части для ремонта.

Также, при выборе двигателя авто стоит знать, что больший объем камер сгорания топлива создает больший крутящийся момент, благодаря чему возрастает сопротивляемость машины нагрузкам. Если сказать просто, то двигатель большего объема – 2л, будет надежнее и прослужит дольше мотора 1,6 л. на одном и том же автомобиле в равных условиях использования.

Средний срок службы современных моторов

Среди современных автомобилей, даже иномарок, нельзя найти двигатель с ресурсом службы более 500000 км. Наоборот, сегодня наблюдается тенденция к снижению ресурса. Это объясняется просто – подобный подход выгоден с точки зрения экономики, вдобавок он позволяет производителям изготавливать продукцию, соответствующую строгим экологическим нормативам.

Чтобы приблизиться к пробегу 500000 км и выше, среднестатистический владелец авто, наматывающий в год 25-30 тыс. км. должен ездить на одной и той же машине более 15 лет. За этот период машина устареет в плане оснащения и безопасности, и двигатель также не будет вписываться в актуальные экологические стандарты. То есть, современная политика в отношении требований безопасности сделала производство долгоиграющих двигателей попросту неактуальным.

Как продлить ресурс двигателя автомобиля

Один и тот же автомобиль с точки зрения модели транспортного средства отличается ресурсом двигателя в зависимости от условий эксплуатации. Многие водители используют свою машину так, как это им удобно. При этом не допускается мысль, что они способствуют своими действиями сокращению безремонтного срока службы двигателя (ДВС).

В связи с этим становится актуальной тема факторов, влияющих на ресурс мотора как в сторону уменьшения, так и увеличения. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Содержание:

Обкатка

Срок эксплуатации ДВС будет увеличен, если автолюбитель не откажется от его обкатки. В данном случае не стоит прислушиваться к менеджерам автосалонов, убеждающих, что современные машины исключают необходимость обкатки ввиду своего технологического совершенства. Также приводится такой аргумент, как заводская обкатка.

Последнее утверждение не соответствует истине. Только спорткары проходят полноценное тестирование. Что касается обычных автомобилей, то в лучшем случае они подвергаются холодной обкатке, когда для притирки деталей производится прокрутка двигателя без его запуска. На некоторых заводях подобная процедура отсутствует вовсе.

Читать еще:  Нужно ли автоодеяло для двигателя?

В остальном доля истины в словах менеджеров есть. Качество сборки многократно возросло за последнее время. Вы можете рассчитывать на то, что, купив новый автомобиль и отказавшись от его обкатки, сможете «прокататься» без поломок весь гарантийный период. Но более длительная эксплуатация транспортного средства для вас, скорее всего, будет недоступна. Поэтому придется отправляться за новым автомобилем на радость менеджерам автосалонов.

Совершенствование автомобилей пока никоим образом не влияет на принцип функционирования поршневых двигателей. Все также требуется набивание «зеркала», притирка поршневых колец и т. д. Неправильно обкатанный ДВС – потеря мощности, больший расход топлива и другие проблемы, прогресс которых способен существенно снизить ресурс двигателя.

Правильное обслуживание

Длительная работа мотора может быть обеспечена за счет его грамотного обслуживания, включающего в себя своевременную замену не только масла, но и фильтра.

Качество смазочного материала является важным моментом. Также он должен быть правильно подобран с учетом имеющихся требований, к которым относится, например, сезонность. В зависимости от времени года следует использовать соответствующее масло.

Внимание! Присадки и добавки, призванные улучшать свойства масла, изменяют не в лучшую сторону характеристики смазочного материала. Поэтому желательно использовать такие составы лишь в экстренных случаях.

Моторное масло следует менять по регламенту, делая поправку на особенности эксплуатации автомобиля. Межсервисный интервал существенно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется следующим образом:

  • передвижение по городу на небольшой скорости, когда ДВС работает на низких оборотах;
  • многократные поездки на небольшие расстояния;
  • стояние в пробках, что соотносится с долговременным функционированием двигателя в режиме холостого хода;
  • исключение такой процедуры, как прогрев ДВС;
  • перевозка грузов;

Существуют определенные технические нормы, регламентирующие замену масла в соответствии с пробегом машины или сроком ее эксплуатации. Эти нормы являются усредненными и далеки от реального положения дел. Практика показывает, что замена масла, что в той же мере относится и к масляному фильтру, должна производиться следующим образом в соответствии с видом смазочного материла:

  • синтетика – 8–9 тыс. км;
  • гидрокрекинг – 7–8 тыс. км;
  • полусинтетика – 6–7 тыс. км;
  • минеральное происхождение – 4–5 тыс. км.

Внимание! При заливке масла надо ориентироваться на имеющуюся отметку. Несоответствие установленному уровню (как в большую, так и меньшую сторону) приводит к негативному влиянию на ресурс двигателя.

Поддержание исправной работы всех систем автомобиля

На исправную работу агрегата влияет множество факторов, к которым следует отнести стабильную работу всех систем транспортного средства.

Если сбоит система охлаждения, то это приводит к перегреву двигателя. Рост температуры до критических значений способен вывести мотор из строя. В то же время незначительные перегревы никак не фиксируются, но также вредны для ДВС.

Следует заниматься регулярной промывкой системы охлаждения, менять вовремя тосол (антифриз), обеспечивать чистоту радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за тем, чтобы не была нарушена герметичность соединений.

Проблемы электронной системы зачастую связаны с поломкой датчиков, обеспечивающих управление двигателем. Их некорректная работа нарушает правильность смесеобразования, что опять же плохо для ресурса двигателя.

Слабым местом системы питания являются форсунки. Их загрязнение изменяет форму факела, вызывая перебои в работе двигателя. Они требуют периодической очистки.

Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС

Посторонние звуки или вибрации, возникающие при работающем двигателе, могут сигнализировать о неисправностях силового агрегата. Здесь требуется принятие быстрого решения. Например, обрыв ремня или цепи ГРМ – это прекращение работы ДВС, что может сопровождаться таким негативом, как деформация клапанов в части их стержней.

Каждое ТО, проводимое по плану, должно сопровождаться осмотром ремней. При этом в соответствии с регламентом ремень и ролики ГРМ подлежат замене каждые 50 тыс. км, а цепи ГРМ – 100–150 тыс. км.

Читать еще:  Как узаконить СВАП двигателя?

Важно! Каждый водитель, если он хочет увеличить ресурс ДВС, должен еженедельно проверять состояние технических жидкостей и их соответствие определенным уровням.

Прогрев двигателя

Уход от карбюраторных ДВС привел к тому, что перестал считаться необходимостью прогрев двигателя. Инжекторная система обеспечивает равномерную подачу топлива в цилиндры с контролем этого процесса посредством ЭБУ. В результате нормальная работа двигателя не зависит от его температуры.

Отсюда следует, что движение машины возможно без предварительного прогрева агрегата. Это объясняется с точки зрения технологии, необходимостью сохранения окружающей среды и экономией топлива, но никак не ресурсом ДВС. А между тем любой двигатель – это металл, а он, как известно, подвержен расширению. Одни детали мотора нагреваются быстрее, а другие – медленнее.

Отсюда напрашивается вывод: желательно давать нагрузки на ДВС только после предварительного нагрева вне зависимости от времени года, хотя зимой это более важно.

Оптимальный выбор передачи

Слишком низкие или максимально высокие обороты способствуют уменьшению ресурса ДВС.

Например, движение в горку при таком режиме – это удар по ресурсу двигателя. Для поддержания заданного темпа скорость обычно переключается на пониженную, а педаль газа утапливается. Это становится причиной детонации, и вы можете услышать стук тех же «пальцев».

Оптимально, когда стрелка тахометра показывает средние значения. На требуемую передачу надо переключаться вовремя, ориентируясь на дорожные условия, скоростной режим и другие факторы.

Замена расходных частей

Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.

Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.

Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.

Вывод

Ресурс двигателя сравним с тем, как поддерживается жизнедеятельность человека. Как первому, так и второму необходимы питательные элементы и чистый воздух. Только в этом случае можно надеяться на долгий срок функционирования живого организма и механического устройства в виде ДВС.

Видео

Botya174 › Blog › Какой моторесурс дизельного двигателя.

Сегодня речь пойдет о моторесурсе дизельных ДВС…

Какой моторесурс дизельного двигателя

Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.
Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.

Факторы влияния на ресурс мотора

Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем
больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.

Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.

Читать еще:  Почему при торможении падают обороты двигателя?

Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинают
страдать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазки
и теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузках
или другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз.

ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.
Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.

Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.

Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС

Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.
Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.
Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.
Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-
350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми
моделями.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.
Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.
Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]