Что нужно закрывать при мойке двигателя?
Мойка двигателя автомобиля
Пошаговая инструкция
Мойка двигателя – достаточно ответственное занятие, требующее максимального внимания и подготовки. Рекомендуется не злоупотреблять частыми мойками, только для эстетического вида загрязненого двигателя. Зачастую многие автовладельцы моют двигатель 1 раз за время владения автомобилем, перед продажей. Чаще же моют двигатель, в основном, автолюбители, которые любят поработать под капотом в свое удовольствие и им доставляет некое эстетическое наслаждение вид чистого, красивого двигателя, ведь мойка двигаетля не несет никакой смысловой нагрузки для улучшения работы двигателя, а может только навредить при неграмотном проведении.
Все дело в том, что при неосторожном обращении с моющими средствами, особенно на новых машинах с большим количеством датчиков и электроники, этот процесс может нанести больше вреда, чем пользы. Мы рекомендуем доверить чистку двигателя профессионалам. Но, если вы решились на самостоятельную мойку, то мы расскажем вам о нюансах этого трудоемкого занятия.
Что потребуется для очистки:
- Profoam 1000 – Этот исключительно мощный и эффективный очиститель создан для удаления сильных загрязнений с деталей двигателя, технических деталей и других сильно загрязненных поверхностей.
- Leather Tire Wax – Придает ослепительный блеск и защищает изделия из резины, пластика, кожи, кожзаменителя, винила.
- Ткань для укрытия элементов зажигания от влаги.
- Полиэтиленовый пакет.
- Набор инструментов – набор рожковых и накидных ключей, головок разного диаметра.
- Паралоновая губка и щетка – для очистки сильно загрязненных мест.
- Резиновые перчатки.
Подготовка
Самой ответственной задачей при мойке двигателя является тщательная подготовка электрики подкапотного пространства. Ведь после очистки двигателя было бы неплохо, чтобы он завелся и работал так же хорошо, как и до процесса мойки.
– Вытащите ключ из замка зажигания для обесточивания всех электрических систем.
– Дайте двигателю остыть. Следите, чтобы стрелка опустилась до нижнего показателя температуры на датчике. Не допускается мойка двигателя при “рабочей” температуре, ведь это может привести к тяжелым поломкам, вплоть до деформации головки блока цилиндров.
– Обесточьте питание автомобиля, сняв клеммы (+ и -) с аккумулятора, для этого открутите гайку, фиксирующую клемму на аккумуляторе (обычно он имеет диаметр 10 мм). Затем аккуратно потяните клемму вверх, не допуская соприкосновения клемм + и -. Система обесточивается для страховки и предотвращения замыкания в сети.
– Обеспечьте элементам зажигания двигателя защиту от воды.
Для автомобилей с электронной системой зажигания: закройте катушки и свечи большим количеством ветоши, она впитает в себя влагу и не даст ей попасть во внутрь катушек.
Для автомобилей с трамблерной системой зажигания: закройте бронепровода и свечи зажигания ветошью, чтобы предотвратить возможность попадания воды в горшки цилиндров. Накройте трамблер целлофановым пакетом, крепко закрепив его клейкой лентой.
– Защитите от влаги генератор. Попадание влаги в электродвигатель генератора может вывести его из строя.
Очистка
Работы по очистке подкапотного пространства от пятен масла и других технических жидкостей рекомендуется проводить самым сильным очищающим средством Profoam 1000. Если двигатель загрязнен не сильно, а просто требуется провести профилактическую чистку, те же работы можно выполнять препаратом Profoam 2000 .
– Смочите подкапотное пространство водой: из шланга под небольшим давлением или с помощью бытового распылителя. Это делается для улучшения проникновения очистителя в грязь.
– Обильно нанесите средство Profoam из распылителя на все видимые элементы подкапотного пространства, за исключением закрытых ветшью и заизолированных.
– Дайте средству впитаться в грязь, это займет не больше одной минуты. Затем тщательно протрите места сильного загрязнения губкой или щеткой в зависимости от степени загрязнения.
– Смойте большим количеством воды из шланга под давлением или пульверизатора, стараясь обходить защищенные места (катушки и трамблер). Позже их лучше протереть влажной тканью или щеткой, избегая попадания воды в защищенные элементы.
Полировка
Для придания блеска всем пластиковым и резиновым элементам подкапотного пространства используйте полироль для резины Leather Tire Wax.
– После того, как очиститель Profoam 1000 будет полностью смыт, но на элементах двигателя еще останется большое количество влаги, нанесите равномерно полироль Leather Tire Wax на все резиновые и пластиковые элементы подкапотного пространства, не оставляя пробелов.
– Дайте средству высохнуть, порядка 10 минут. Полироль придаст всем пластиковым и резиновым элементам приятный глубокий цвет.
После окончания мойки убедитесь, что вода не попала на свечи и в целом систему зажигания:
– Дайте двигателю просохнуть 30-60 минут, лучше если это будет происходить на солнце, затем можно надевать клеммы аккумулятора
– Снимите бронепровода со свечей зажигания и проверьте свечные колодца на предмет воды внутри них.
– Аккуратно снимите пакеты с генератора не допуская попадания воды вовнутрь.
– Для ускорения полной просушки заведите двигатель. Прогреваясь до “рабочих” температур, двигатель испарит всю ненужную влагу с корпуса двигателя и вокруг расположенного оборудования.
Смотрите видео ролик как выполнить легкую чистку двигателя:
Сверкающего вам автомобиля!
“Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru“
© ООО «ЮСА», 2012.
Перепечатка материалов сайта запрещена.
Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать
14 мая 2013 Алексей Черняк-Самойленко, 48107 просмотров Прокомментировать статью
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
В теории
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
– возможна потеря мощности
– возможно увеличение расхода топлива
– сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Обратная сторона медали
Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
Причины:
Чистый радиатор важнее чистого мотора
– мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
– если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя
Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
Кто прав?
Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», – рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.
Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», – считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».
Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:
Грязный двигатель сложнее обслуживать – можно запачкаться при заполнении бочка омывателя
«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».
По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.
Мыть мотор нужно с умом
Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…
После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков
Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор. Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.
«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», – считают в представительстве KIA.
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
– нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
– вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
– воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
– если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды
– нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
– опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
– есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
– заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
– если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
– для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
– нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
– после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
– в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
Мойдодыр
После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.
Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.
Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…
Как правильно помыть двигатель
Автовладельцы делятся на два типа: те кто моет двигатель, и те кто не думает об этом. Но бывают случаи, когда приходится задуматься о необходимости очистки моторного отсека от масла и грязи. Поэтому, в данной статье разберемся в том, нужно ли мыть мотор и как правильно его помыть при необходимости. А также. Рассмотрим как мыть двигатель автомобиля, а также все плюсы и минусы этого.
Плюсы мойки моторного отсека:
• Грязь, а особенно масляные загрязнения могут повлиять на работоспособность электроники и проводки. Из-за большого скопления грязи пропитанной автомобильным маслом, может возникнуть замыкание или перегрев проводки, что приведет к возгоранию (крайне редкий случай). Но при чистом моторном отсеке — можно совсем избежать этого.
• При очень серьезной степени загрязнения ухудшается теплообмен мотора с окружающей средой, что повышает рабочую температуру, и двигатель начинает работать с повышенной нагрузкой, при этом происходит ускоренный износ механизмов.
• Масляные загрязнения под капотом — это легковоспламеняющийся материал, который не способствует безопасности при эксплуатации автомобиля.
• При продаже автомобиля, вымытый моторный отсек, добавляет шансы на удачную сделку. Товарный вид автомобиля играет важную роль при продаже.
• Осложнен визуальный осмотр двигателя при первичной диагностике. Когда мотор сильно загрязнен, можно не заметить новые масляные потеки из-за прокладки или сальников. Это приведет к серьезным последствиям при дальнейшей эксплуатации.
Минусы мойки моторного отсека:
• Нужно осторожно использовать аэрозоли для очистки масляных загрязнений на двигателе, так как они легковоспламеняющиеся, и при неаккуратном обращении, можно наделать беды.
• Особенно автомобили иностранного производства, могут плохо перенести последствия мокрой мойки двигателя. Вода попадает в электрооборудование и микросхемы сложной электроники. Данный факт может привести к серьезным поломкам, даже при тщательной защите ответственных мест.
• Необходимо выбирать профессиональную автомобильную мойку, на которой работает компетентный персонал. Имеющий знание и опыт в мойке подкапотного пространства.
• При мойке двигателя в домашних условиях, появляется повышенный шанс некачественной просушки, что может привести к многочисленным замыканиям в электропроводке автомобиля.
Отметим, что большинство автопроизводителей не разрешают мыть двигатель автомобиля, и рекомендуют это делать только в исключительных случаях. Поэтому все возможные последствия и риски, автовладелец принимает на себя. И решение о необходимости мойки автомобиля, также принимает только автовладелец.
Ниже предлагается видеоролик на тему: «Нужно или нет, мыть автомобиль»
Как помыть двигатель
• Перед процедурой мойки двигателя, его необходимо прогреть не менее чем на 40 градусов по Цельсию, а весь процесс проводится на заглушенной машине.
• блоки сигнализации и воздухозаборники необходимо закрыть от попадания воды.
• Также, закрывается все электрооборудование и аккумулятор от возможного попадания влаги.
• Для проведения очистки необходимо использовать специализированные средства, для избежания негативного влияния на резиновые элементы.
• Средство для очистки сложных загрязнений и масляных пятен наносится на весь мотор, и оставляется на некоторое время для взаимодействия с загрязнением. После, подкапотное пространство тщательно вымывают чистой водой. При необходимости, можно повторить процедуры.
• После, убираются все защитные покрытия с электрооборудования и воздухозаборников.
• Моторный отсек тщательно высушивается при помощи струи воздуха под давлением, можно воспользоваться компрессором.
• Только после тщательной просушки, можно завести автомобиль, и проверить работоспособность.
• и конечным этапом убираются все подтеки воды.
В процессе мойки двигателя, нужно уделять особое внимание блоку цилиндров мотора и поддону картера. Также стоит хорошо очистить от грязи высоковольтные провода, для избежания пробоя на массу электрической искры. Стоит отметить, что самый лучший результат получиться при мойке автомобиля на эстакаде, когда существует удобный способ добраться к днищу автомобиля.
Химические средства для очистки двигателя
Также, не стоит пользоваться «дедовскими» методами с применением дизельного топлива или бензина. Мало того, что неприятный запах в салоне сохраниться долгое время, а первый час после очистки с работающего мотора будет идти белый дым. Так еще и пары бензина могут воспламениться от любой искры. Такие методы крайне небезопасны, и не стоит лишний раз рисковать собой и своим автомобилем.
Стоит уточнить, что применяемое оборудование для мойки двигателя не должно иметь сильное давление воды. Это может привести к некоторым неисправностям и попаданию влаги в ненужные места. Для сушки двигателя лучше всего применять компрессор с ресивером или баллон со сжатым воздухом. При сушке двигателя, необходимо уделить особое внимание электрическим соединениям и другим контактам, для избежания возможного замыкания электрооборудования.
Мойка двигателя на специальном сервисе
Данную услугу могут предлагать некоторые станции технического обслуживания или автомойки. При нежелании или невозможности самостоятельной мойки подкапотного пространства, можно обратиться к специалистам в данной сфере. Но не стоит обращаться к первым попавшимся, лучше потрудиться и найти проверенных мастеров, после которых не возникнут неполадки в работе автомобиля.
Перед самой мойкой, разузнайте у мастеров, как именно они собираются мыть двигатель, и особое внимание уделите вопросу использование аппаратов высокого давления воды. Применение таких агрегатов может привести к серьезным последствиям. Струя воды под высоким давлением может стереть некоторые надписи на деталях автомобиля или повредить утеплитель капота. Также, вода легче попадает в труднодоступные места, и может вызвать нежелательные последствия в реле или блоке управления.
Поэтому, можно дать точный ответ, что применение высокого давления воды при мойке двигателя — категорически нежелательно, это может привести к серьезным проблемам в дальнейшем.
Также. Существует много мнений, на тему необходимости мойки двигателя, находящегося на гарантийном обслуживании. При возникновении неполадки, может возникнуть ситуация, что автомобиль не примут по гарантии и Вам самостоятельно придется оплачивать ремонт. Но если возникла такая необходимость, то воспользуйтесь фирменным СТО, которое предоставит документы на проведенную процедуру. А также, обязательно наблюдайте за процессом мойки, это увеличит качество и аккуратность работы.
Особенности мойки дизельного двигателя
Защита электрооборудования аналогична всем остальным автомобилям. А при качественной сушке подкапотного пространства с помощью сжатого воздуха — беспокоиться не о чем.
Вывод
Как уже упоминалось выше, автопроизводители не рекомендуют проводить мойку моторного отсека, из-за возможного попадания влаги в электронные системы автомобиля, что приведет к сложному и дорогому ремонту. Но если возникла такая необходимость, или проводится предпродажная подготовка, то стоит подойти к этому ответственно, и соблюдать всю технологию чистки моторного отсека автомобиля.
В том случае, если Вы прибегаете к услугам посторонних мастеров, то необходимо тщательно выбирать станцию технического обслуживания или автомойку, на которой работает квалифицированный персонал, и предоставляющая чеки об оплате.