Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Двигатель, Впуск/Выпуск » Сильно падают обороты на “D+тормоз”, машину потряхивает.
Сильно падают обороты на “D+тормоз”, машину потряхивает.
Сообщений 1 страница 10 из 57
Поделиться107.04.2009 10:40:26
Автор: Georgik
Любитель
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщений: 81
Уважение: +2
Пол: Мужской
Car: Nissan Teana
Trim Level: 230JM
Последний визит: 27.01.2020 09:41:14
Привет всем! Пробег у машины всего 41т.км. Проблема есть, проявляется всё чаще и чаще. При остановке на светофоре, в пробке – стоим, нога на тормозе, коробка на “D” или на “R”, сильно падают обороты, до 500, машину трясет, ощущение что вот вот заглохнет. При переводе на N или P (нога что на тормозе, что нет) обороты выравниваются и сразу приходят в норму. Проявляется иногда. Причины проявления не выяснены, все время в разные моменты времени и степени прогретости, и времени нахождения в движении и т.д., короче когда как. Нет зависимости ни от чего. Раньше такого небыло. Включение света и т.п. никак на проблему не влияет, обороты не растут.
Что смотреть? Заслонку? Жидкость в коробке? Что ещё нужно посмотреть?
Холостые всегда в норме, это происходит только при включенной коробке (при стоянии на “D” или на “R”). При открученной крышке бензобака все также, она отпадает (у знакомого на митсу было – клапан в крышке бензобака умер. )
Спасибо всем, заранее, за советы и помощь.
Поделиться207.04.2009 10:43:33
Автор: MAX
Да так покурить зашел)))
Откуда: Камчатка
Сообщений: 8560
Уважение: +141
Пол: Мужской
ICQ: 602052597
Последний визит: 26.01.2016 02:11:20
Georgik Проверь, уровень тормозной жидкости, у меня так на Прерии было, симптомы один к одному
Поделиться307.04.2009 10:49:43
Автор: Georgik
Любитель
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщений: 81
Уважение: +2
Пол: Мужской
Car: Nissan Teana
Trim Level: 230JM
Последний визит: 27.01.2020 09:41:14
. Интересно. Проверю, но там всё в норме. А как проверить, просто на заглушенной, ровно стоящей машине(как всегда) или как-то особенно в какой-то момент? У тебя что с уровнем было? Какой был уровень? И что, всё прошло? После чего?
Отредактировано Georgik (07.04.2009 10:50:44)
Поделиться407.04.2009 10:55:21
Автор: MAX
Да так покурить зашел)))
Откуда: Камчатка
Сообщений: 8560
Уважение: +141
Пол: Мужской
ICQ: 602052597
Последний визит: 26.01.2016 02:11:20
Georgik У меня! Было так, на СТО хрень какую-то залили и из-за этого в тормозном цилиндре (который вкуумный) образовалась дырочка в какой-то пракладке (на уровне это кстатти не сильно отразилось)! Из-за всего этого на какойто датчик попадали неправильные данные и когда я жал на тормоза в впрыск попадало больше воздуха чем надо, смесь становилась “бедной” и обороты падали! Заменил вакуумник все прошло!
Поделиться507.04.2009 10:57:05
Автор: Georgik
Любитель
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщений: 81
Уважение: +2
Пол: Мужской
Car: Nissan Teana
Trim Level: 230JM
Последний визит: 27.01.2020 09:41:14
Ну мне ничего не заливали. Жидкость я не менял еще. Пробег 41т.км. всего. Вроде всё в норме с тормозами и жидкостью. Я писал – это бывает нипойми как вообще и непостоянно.
Поделиться607.04.2009 11:04:02
Автор: MAX
Да так покурить зашел)))
Откуда: Камчатка
Сообщений: 8560
Уважение: +141
Пол: Мужской
ICQ: 602052597
Последний визит: 26.01.2016 02:11:20
Georgik На всяк случай проверь!
Поделиться707.04.2009 16:00:48
Автор: STORM
Watcher
Откуда: Ставрополь
Сообщений: 10864
Уважение: +335
Пол: Мужской
Car: Nissan Teana
Trim Level: 230JMS
Последний визит: 08.03.2020 20:41:27
Georgik Настройка оборотов холостого хода, перед этим не помешает чистка дросельной заслонки. В таком порядке. Проблема исчезнет на 80%. Если нет, то возможно свечу пробивает либо некачественное топливо. Но это вряд ли. Скорее всего первое что описал
Поделиться807.04.2009 16:28:50
Автор: Georgik
Любитель
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщений: 81
Уважение: +2
Пол: Мужской
Car: Nissan Teana
Trim Level: 230JM
Последний визит: 27.01.2020 09:41:14
Короче чистить буду в субботу, а там видно будет.
Поделиться913.04.2009 16:40:07
Автор: Georgik
Любитель
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщений: 81
Уважение: +2
Пол: Мужской
Car: Nissan Teana
Trim Level: 230JM
Последний визит: 27.01.2020 09:41:14
Промыл на выхах заслонку. Всё просто до безобразия. Прогревочные выросли – это гуд. Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией. НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых” передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась. Может свечи?
Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще.
Решил идти по простому пути с паданием оборотов – сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится. Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 ).
Отредактировано Georgik (16.04.2009 14:25:21)
Поделиться1020.11.2013 06:42:28
Автор: Ивано70
Ученик
Сообщений: 4
Уважение: 0
Car: Nissan Teana J31
Trim Level: Premium JM
Последний визит: 18.01.2014 07:47:07
Промыл на выхах заслонку. Всё просто до безобразия. Прогревочные выросли – это гуд. Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией. НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых” передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась. Может свечи?
Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще.
Решил идти по простому пути с паданием оборотов – сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится. Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 ).
Отредактировано Georgik (2009-04-16 17:25:21)
Nissan Teana 230JM
проверь еще MAF сенсор он же датчик расхода воздуха такжеьмучился все перемыл перенастроил даже лямбду сменил а оказался маф проверил его путем замера напряжения мультиметром на датчике сменил его и расход упал провалы в оборотах исчезли!))
Почему при торможении падают обороты двигателя?
Отправлено : Vlad V360, 11 Апреля 2003 в 11:12:10 “Обменяемся опытом !? – FORD” Часть 1088
При подъезде к перекрестку нажимаю на педаль тормоза – начинают припадать обороты, отпускаю педаль тормоза – обороты восстанавливаются. Когда просто стоишь, двигатель на ХХ, нажатие на педаль тормоза никак не влияет на обороты. Во как! Что посмотреть? Заранее спасибо за советы и рекомендации. Удачи! ПЫ-СЫ. Скорпио 90г. 2,0i Донец
Отправлено : Alex Zaitsev, 11 Апреля 2003 в 12:01:43
>>> Если б это была Сиерра без АБС Я бы сказал, что вакуумник накрывается. Но на Скорпе 90г тормоза-то электрические.
Отправлено : T283TA, 11 Апреля 2003 в 13:29:06 В ответ на : Хочу посоветоваться- Обороты и тормоза (+) отправленным Vlad V360, 11 Апреля 2003 в 11:12:00
: При подъезде к перекрестку нажимаю на педаль тормоза – начинают припадать обороты +++ Была у меня такая фигня (Скорп 93, АКПП). Именно в таком раскладе когда едешь накатом (газ отпущен совсем) и слегка притормаживаешь. ХХ падают? а пару раз даже глохла. Помню что вылечилось как-то ОЧЕНЬ легко (и до кучи с другими работами). То ли свечи поменял, то ли УОЗ поправили, а оно возьми да и пропади. Не помню. А Мича не слушай, я из-за этой байды чуть в бетономешалку не влетел – притормозил прямо перед поворотом, эта скотина заглохла и почему-то (гы-гы :)) руль перестал крутиться одним пальцем. Еле успел выкрутить.
Отправлено : Vlad V360, 11 Апреля 2003 в 14:02:32
да есть какая-то фигня , действительно при легком нажатии на педаль тормоза (притормаживании) начинает двигатель колбасить, вот вот заглохнет, я даже бросал тормоз и добавлял газу, а потом опять дотормаживал. Jстановишься, отпустишь тормоз – обороты сразу на место. У меня правда МКПП. Но эта фигня плавающая какая-то, проявляется не всегда. Я тут сидел, работал, много думал :-)). У меня хандрил клапан ХХ, гуляли обороты при включении нагрузки, я его мыл (давно), вроде все в порядке было. Может он опять хулиганить начал, стопари тоже ведь нагрузку дают. Больше ничего на ум не приходит :-)))
Клапан ХХ + свечи на замену сорьки, я почему то решил что если Донец, то с АКПП 🙂
мытье клапана ХХ оч редко дает положительный эффект , я у себя мыл, не помогло, да и не помн ю что-бы кому-то помогло . П оменял в общем на живой б/у, сразу стало все гут , до этого подкалбашивало . И свечи еще такой эффет дают када им срок приходит
Отправлено : TimOnFord, 11 Апреля 2003 в 15:06:55
Да ты его просто неправильно мыл! +++Ибо мыть там надо не столько механическую часть, а прочищать и смазывать вторую, электрическую. Это почти всегда помогает, проверено.
: до этого подкалбашивало : и свечи еще такой эффет дают када им срок приходит +++Там что-то очень простое и электрическое – где-то контакт плохой, видимо. Форд ведь все-таки, не тойота какая-то!
Отправлено : FORDMAX, 11 Апреля 2003 в 14:22:44 В ответ на : Хочу посоветоваться- Обороты и тормоза (+) отправленным Vlad V360, 11 Апреля 2003 в 11:12:10
ничего не смотреть . при закрытой заслонке и торможении отрабатывает клапан ХХ в режиме экономайзера. Если выключил передачу и тормозишь на накате , мозги полностью закрывают клапан ХХ и обороты падают до уровня базовых, которые определяются байпасным винтом. На стоячем проявляться не будет, т.к. нет сигнала от датчика скорости.
Отправлено : T283TA, 11 Апреля 2003 в 15:03:48
: обороты падают до уровня базовых +++ Правильно говоришь, тока речь о том, что ХХ падают ниже положенного уровня, что чревато заглохиванием.
Отправлено : TimOnFord, 11 Апреля 2003 в 15:12:26
: : при закрытой заслонке и торможении отрабатывает клапан ХХ в режиме экономайзера. Если выключил передачу и тормозишь на накате : : мозги полностью закрывают клапан ХХ и обороты падают до уровня базовых
+++ Складно гутаришь! Не-а, не закрывают. Заслонку вырвет. :)) Более того, бензин они выключают: а) через 3 секунды после начала торможения б) при условии что обороты при этом более 1500 с) на 1200 включают снова
: +++ Правильно говоришь, тока речь о том, что ХХ падают ниже положенного уровня, что чревато заглохиванием. +++Электрическое это что-то и простое к тому же. Где-то контакт плохой или вакуум уходит – ищи.
Почему двигатель глохнет при торможении
Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.
Вакуумный усилитель тормозов
Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.
Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:
негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.
В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.
Плавное и резкое нажатие на педаль
Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.
Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.
Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.
Подробней ознакомиться с процессом диагностики и замены ВУТ вы можете в статье «Как заменить вакуумный усилитель тормозов»
Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.
Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.
загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
износ червячно-анкерного механизма;
дефект в цепи управления;
поломка электродвигателя.
Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.
Загрязнение дроссельной заслонки
Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.
При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.
Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.
Система питания двигателя
Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:
Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.
Диагностика и ремонт
Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса. И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса». Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.