Mbmsystems.ru

Не заряжается одна банка аккумулятора что делать?

При процессе заряжения одна банка не кипит. Мои действия

Для начала скажу, что такое «банки» — это отсеки источника питания, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего навьего их шесть штук, каждая банка или емкость в заряженном состоянии дает приблизительно 2,1 Вольта, если их подсоединить поочередно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.

Данный эффект при процессе зарядки можно видеть на обслуживаемых истоках питания, а именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Тем не менее, для начала хочу поведать Вам из-за чего случается эффект вскипания?

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ КИПЯТ ОТСЕКИ И НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО?

Безусловно, это вполне нормальное явление, это показывает нам, что аккумуляторная батарея заряжена, вследствие этого и возникает газовыделение. Под влиянием электрического тока вода принимается распадаться на летучий водород и кислород, они взвеваются вверх в виде пузырьков. Необходимо сказать, что этот газ крайне взрывоопасный – если на него попадет хоть одна искра или неподалёку будет открытое пламя, то попросту может привести ко взрыву источника питания, и это вовсе не шутки.

Если мы видим пузырьки, то это уже о чем- то нам должно говорить, точнее о том, что пришло время снимать источник питания с зарядки, перезарядка тоже ничего хорошего не даст– напряженность вскипания будет только нарастать, степень воды в емкостях будет скоро падать, так как из электролита источника питания уходит вся вода. Вслед за тем, оголяться пластины (какие обязаны быть абсолютно окунуты в электролит) они приступят разогреваться и затем вероятен их разгром.

Отдельные автовладельцы намеренно доводят аккумуляторную батарею до газовыделения, все, из-за того, что – эдаким образом возможно увеличить плотность электролита – «нагнать» его до необходимого показателя. Поскольку вода выкипает, а кислота остается —вот так вот, плотность в аккумуляторной батареи взрастает.

Вследствие этого дождаться пузырьков нужно, но не переусердствуйте, подавайте малые токи по-иному кипеть будет усиленно, что действительно сможет сломать ваш источник питания.

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ОДИН «ОТСЕК» НЕ КИПИТ?

Повторюсь, как таковых причин не так-то уж и много, порой это говорит о поломке источника питания– просто наступило время заменить, но случается иной раз, что источник питания можно возродить, немного детальнее:

  • Не происходит процесс вскипания, ибо сомкнула, попал инородный предмет, или обсыпались пластины, как раз в результате этого не идет процесс зарядки.
  • Просто-напросто аккумуляторная батарея проработала свой срок. Последняя емкость обсыпалась целиком, электролит в ней мутный.

Как же в такой ситуации поступить, толи выбрасывать источник питания, толи оставить? Мой вам совет, не нужно спешить, ведь половине случаев его можно возродить.

Скажу так, если так или иначе будете выбрасывать источник питания, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась восстановить аккумуляторную батарею, вообще ничего трудного элементарно необходимо поразмыслить.

В первую очередь нужно возродить ёмкость— убрать из нее посторонний предмет. Порой хватает ее «промыть», временами необходимы радикальные методы, описал в этой статье. Если там поистине маленький кусок, какой «коротит» пластины, то работоспособность возродится на 90 – 95%. Далее необходимо заряжать одну эту емкость.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Читать еще:  Какое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля лучше?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Читать еще:  Гелевый или AGM аккумулятор какой лучше?

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит

У владельцев авто нередко возникает следующая проблема: когда автомобильный аккумулятор набирает требуемый заряд, одна из банок не кипит. Процесс закипания происходит под действием выделяемого газа (водород и кислород). Правильная зарядка прибора предполагает бурление всех шести банок батареи, однако бывают ситуации, когда кипят не все. В чем заключается проблема, и как ее устранить?

Причины, по которым не кипит одна из банок

Каждая батарея со временем может поддастся проблеме «не закипания». Такие поломки встречаются крайне часто. Следует разобраться в том, как устроена конструкция ячеек автомобильных аккумуляторов и причины того, почему электролит кипит не во всех банках.

Банки аккумулятора – это некие батареи, состоящие из пластин, изготовленных из свинца, внутри которых находятся электролит (специальное вещество, в состав которого входят серная кислота и вода). Данная конструкция расположена в специальной цилиндрообразной емкости.

После подключения прибора к зарядному устройству, начинают происходить химические реакции в банках. За счет данного процесса электрическая энергия накапливается в аккумуляторе. В самом часто встречающемся аккумуляторе (а именно на 12 вольт) находятся шесть банок.

Внимание! Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо, пока не закипят банки. Не стоит после этого еще несколько часов сидеть и смотреть на пузырьки. Это ни к чему не приведет.

Все же можно оставить прибор ненадолго заряжаться после кипения. От этого повысится плотность электрической жидкости. Это происходит, после выкипания воды остается только серная кислота. Но все же от перезаряда ничего хорошего ждать не стоит. Это приносит только вред вашему прибору.

Читать еще:  Темный электролит в аккумуляторе что делать?

Разберем причины, по которым не закипает одна из банок аккумулятора.

  1. Разрушение пластины.
  2. Замкнутый отсек.
  3. Попадание в банку какого-либо предмета, мешающего процессу зарядки аккумулятора.
  4. Истечение срока годности источника питания. Обсыпалась последняя ячейка, электрическая жидкость, находящаяся в ней заметно помутнеет.
  5. Разбалансированность заряда. Одна банка не бурлит, а остальные пять уже кипят. Такая ситуация происходит редко.

На заметку! Причин возникновения данной проблемы довольно много, однако не обязательно сразу же выкидывать свой аккумулятор. Эту поломку легко можно устранить. В большинстве случаев автолюбителям это удается.

Какие действия нужно предпринимать?

Далее будет представлен алгоритм действий по починке прибора, когда причина уже установлена.

Восстановить ячейку накопителя энергии.

Сначала необходимо вскрыть ячейку и извлечь из банки предмет, который мешает кипению. Вы можете просто прочистить отсек, но зачастую здесь следует прибегнуть к помощи специальных методов. Если прибор не работает из-за куска предмета небольшого размера, можно заметно повысить уровень его функциональности. После вышеперечисленных действий нужно заражать только одну банку. При проведении данной процедуры стоит защитить руки перчатками, работать придется с серной кислотой.

Сравнять ячейки

Следующим шагом будет уравнивание всех банок. Необходимо их полностью разрядить. Это можно сделать, при помощи любой нагрузки. На полное разряжение батареи понадобится около суток. После чего ставим прибор заражаться. Проведя эту процедуру, все шесть ячеек должны начать кипеть.

Разбор мутного отсека

Ничего не получиться сделать, если при извлечении пластин, они осыпаются прямо в руках. Остается только выбросить старую АКБ и приобрести новую.

Возвратить к жизни свой прибор – довольно тяжелая задача. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.

Работая с опасными веществами, необходимо обезопасить себя защитной одеждой. Нужно защитить кожу, глаза и слизистую. Имея дело с таким прибором, нельзя находиться около огня мест, извлекающих искры. Обязательно нужно хорошо запаять корпус, чтобы не произошло взрыва или пожара.

Как выявить причину поломки

Если один из отсеков не бурлит, следует для начала выявить причину этой проблемы, а потом принимать какие-то меры по ее устранению. Определить причину поломки можно по следующим критериям:

Внешний вид электрической жидкости.

По тому, как выглядит электролит, можно узнать о том, что поспособствовало данной проблеме. Видно это будет через стенки прозрачной батареи. Когда она темная, на помощь придет ареометр. Путем засасывания вещества этим прибором, можно рассмотреть жидкость и понять из-за чего банка не бурлит.

Вещество прозрачного цвета.

Если смесь не имеет цвета, отсек просто замкнут. Причину необходимо искать в инородном предмете. Возможен вариант того, что батарея недостаточно заряжена. В данном случае следует уровнять заряд батарей.

Электролит имеет мутный оттенок.

Мутный оттенок электрической жидкости означает разрушение пластины. Стоит извлечь пластины из прибора, проверить наличие замыканий, вставить их обратно. Далее нужно добавить жидкость и запаять конструкцию. Помните — работа должна проходить аккуратно и грамотно.

Краткий вывод

Чтобы проблемы с тем, что одна банка не кипит, больше не случалось, нужно уметь правильно заряжать свой прибор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]