Что такое строкер двигателя?
Увеличение объема двигателя. Значение R/S
Увеличение объема двигателя. Значение R/S
Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112).
Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.
Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.
На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего спортивного распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.
Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов большего диаметра. Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.
Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.
Мы рассмотрим влияние соотношения длины шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.
Эффект большого R/S:
ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.
ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Эффект малого R/S:
ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.
ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении ‘кованных’ поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршней.
3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80 м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения.
Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм – он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1.7, что вполне удовлетворительно. Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна.
ЧТО ТАКОЕ СТРОКЕР КИТ? УВЕЛИЧИВАЕМ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ
Показувати елементи керування програвачем
- МОЙ МЕРЧ TRAILHEAD – www.34play.me
Второй канал – uaclips.com/user/STILOVDAILYstream
Мой инстаграм sergeystilov
Lucky’s Station – luckystation13
Инстаграм Семена – team_luckys13
Мой телеграм канал – t.me/keepitstreet (инфа по покатушкам)
#STILOVDAILY
Вступайте в мой паблик ВК stilovdaily
Мой инстаграм sergeystilov
Там всегда самая свежая инфа и много фото!
КОМЕНТАРІ • 79
Подскажите Пожалуйста а Если на 1gz поставить голову от 2gz это будет считаться 1.5 gz ?
очень хорохо ,но матчасть хромает !
Нахрен это всё. Дешевле и проще поменять движок вот и всё! Был двух кубовый движок купи и поставь два и пять и гоняй себе на здоровье и нет всех этих проблем! Движка 2,5 стоит около 800$! Другими словами нахрена изобретать велосипед.
Спасибо большое.
Очень грамотно.
Доступно однако, спасибо!
Что за пурга про зависание поршня)))
Насчёт степени сжатия тоже напутал не? Чем больше объем камеры сгорания тем меньше СЖ , а у него при увеличении поршня тоесть расточки блока степень наоборот растет , мои знания в этой области не велики , тут чисто по логике
Помогите е36 в спб найти!
Всё бы ничего, но вот про Р/С все с точностью до наоборот. Единственное, что верно, так это то, что поршень быстрее проходит вмт при меньшем рс. Противоречие начинается, когда речь заходит про дестрокер. Дестрокер делается для того, чтобы уменьшить ход, увеличить рс и крутить выше. Т.к. чем выше рс тем выше эффективность мотора на высоких оборотах и наоборот. Строкер напротив с ростом оборотов теряет эффективность наполнения цилиндров. А так же чем выше рс тем меньше давление на стенку цилиндра, выше ресурс и меньше потерь на трение, что опять же позволяет крутить мотор дальше.
На скорость перемещения поршня по цилиндру , влияет параметр ход поршня. Длина шатуна влияет на силу прижатия поршня к стенке цилиндра, чем короче шатун, тем сильней прижимается поршень к стенке цилиндра.
главное залечивать с уверенным лицом) Идея хороша, но реализация стремная. Зачем тех часть объясняет человек который не особо понимает о чем говорит? Допущу что он все понимает и это просто волнение перед камерой. Но тогда обычно переснимают либо втсавляют текст в сам видос который поправляет оговорки. А потом наблюдаются молодые ребята с пеной у рта доказывающие что это правильно, ибо увидели на канале у Стилова)
С тем же успехом можно зайти на канал “таз тим” или “Влас Прудов” там технари грамотно обьясняют. Правда уши отваливаются от мата)))
Со вставками норм
Грамотно все расписал, вставки в тему)
про крутильность мотора и р.с. все с точностью да наоборот чем меньше ход поршня тем больше можно крутить мотор к примеру спорт байки и формула 1 где ход поршня минимален а чем больше ход поршня тем меньше можно крутить мотор так же к примеру дизиля и большие бензиновые моторы грузовиков где ход поршня просто огромный а обороты минимальны и все как раз из за большого плеча и хода. Сорян еле досмотрел до конца все из за блевотных вставок а так да все правильно
Петух ты заебал вставлять свои фразочки после слов семена, нахуй не порти видео!
Спасибо, очень доступно и интересно! Лайк, подписка и репост друзьям от меня😉👌
Расскажите как вы сделали отстрел на выхлопп
зае*ал внезапно орущий стилов! сбивает мысли!
А вот вам и 3сгте) uaclips.com/video/fRFYgu-cO2Y/відео.html
чего вы все ноете насчёт вставок?
уберите уже наконец свои угрюмые лица, недовольные всем
это же забавно – разбавляет серьёзный ролик смехуёчкой
Отличное познавательное видео, всё грамотно и доходчиво! А вставки со Стиловый реально раздражают.
Всё классно, но дыбильные вставки раздражают
хз, мне эти вставки заходят, как-то делают видос не только познавательным, но и прикольным
Воротит уже от шуток-минуток!! Стилов, успокойся, канал смотрят не только школьники!
Давайте про постройку злого 8клопа на Жигу и про его прошивку, что она даёт
Ваши видосы мне очень помогают , уже много месяцев капиталю свой 1jz трудно капец раньше ни хера не знал про машины ну а теперь знаю много интересного и это меня мотивирует
Миллиард людей написало про оговорку по поводу РС. А я бы хотел добавить один нюанс о котором Семён не сказал. При большем РС меньше давление на юбку поршня при перекладке в вмт, а значит меньше потерь на трение, больше КПД, больше ресурс.
Семён про R/S напутал. меньше r/s – менее крутильный мотор. Во сколько крутить можно мотор определяется скоростью поршня. При уменьшении r/s растёт скорость поршня и из-за этого уменьшаются максимальные обороты. R/S можно ещё поднять увеличении высоты блока и длины шатуна, например блок 4g64 с коленом 4g63(дестрокер 2.1). Блок RB30 вместо RB26 – увеличение объёма не жертвуя r/s. Перепишите и перезалейте, а то будет куча умников, говорящих, что строкер можно крутить дальше
Расскажи как турбовать атмосферу, очень интересно послушать во всех подробностях
@Александр Белецкий либо свапаешь туда турбо двс, либо думаешь как понизить степень сжатия и не передут.
порой проще обойтись ременны компрессором на двс не предназначенных для надува, пототому-как проще установка, стабильная ровная полка момента, больше обоооты больше надув, меньше потерь на надуве, до 0.7можно обойтись без охлаждения воздуха, да а принципе не стоит дуть больше 0.7 в сток двс, но влюбом случает нужно понижать степень сжатия либо более низкими поршнями, либо укорачивать шатун и искать потом r/s или ваще ставить меньшего хода колено понижая не значительно литраж😃
@Александр Белецкий хорошее замечание 🙂
@Dima Chok у некоторых нет турбо аналогов. Это касается всех хондовских моторов в частности.
ЧТО ТАКОЕ СТРОКЕР КИТ? УВЕЛИЧИВАЕМ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ
- МОЙ МЕРЧ TRAILHEAD – www.34play.me
Второй канал – declips.net/user/STILOVDAILYstream
Мой инстаграм sergeystilov
Lucky’s Station – luckystation13
Инстаграм Семена – team_luckys13
Мой телеграм канал – t.me/keepitstreet (инфа по покатушкам)
#STILOVDAILY
Вступайте в мой паблик ВК stilovdaily
Мой инстаграм sergeystilov
Там всегда самая свежая инфа и много фото!
KOMMENTARE • 79
Подскажите Пожалуйста а Если на 1gz поставить голову от 2gz это будет считаться 1.5 gz ?
очень хорохо ,но матчасть хромает !
Нахрен это всё. Дешевле и проще поменять движок вот и всё! Был двух кубовый движок купи и поставь два и пять и гоняй себе на здоровье и нет всех этих проблем! Движка 2,5 стоит около 800$! Другими словами нахрена изобретать велосипед.
Спасибо большое.
Очень грамотно.
Доступно однако, спасибо!
Что за пурга про зависание поршня)))
Насчёт степени сжатия тоже напутал не? Чем больше объем камеры сгорания тем меньше СЖ , а у него при увеличении поршня тоесть расточки блока степень наоборот растет , мои знания в этой области не велики , тут чисто по логике
Помогите е36 в спб найти!
Всё бы ничего, но вот про Р/С все с точностью до наоборот. Единственное, что верно, так это то, что поршень быстрее проходит вмт при меньшем рс. Противоречие начинается, когда речь заходит про дестрокер. Дестрокер делается для того, чтобы уменьшить ход, увеличить рс и крутить выше. Т.к. чем выше рс тем выше эффективность мотора на высоких оборотах и наоборот. Строкер напротив с ростом оборотов теряет эффективность наполнения цилиндров. А так же чем выше рс тем меньше давление на стенку цилиндра, выше ресурс и меньше потерь на трение, что опять же позволяет крутить мотор дальше.
На скорость перемещения поршня по цилиндру , влияет параметр ход поршня. Длина шатуна влияет на силу прижатия поршня к стенке цилиндра, чем короче шатун, тем сильней прижимается поршень к стенке цилиндра.
главное залечивать с уверенным лицом) Идея хороша, но реализация стремная. Зачем тех часть объясняет человек который не особо понимает о чем говорит? Допущу что он все понимает и это просто волнение перед камерой. Но тогда обычно переснимают либо втсавляют текст в сам видос который поправляет оговорки. А потом наблюдаются молодые ребята с пеной у рта доказывающие что это правильно, ибо увидели на канале у Стилова)
С тем же успехом можно зайти на канал “таз тим” или “Влас Прудов” там технари грамотно обьясняют. Правда уши отваливаются от мата)))
Со вставками норм
Грамотно все расписал, вставки в тему)
про крутильность мотора и р.с. все с точностью да наоборот чем меньше ход поршня тем больше можно крутить мотор к примеру спорт байки и формула 1 где ход поршня минимален а чем больше ход поршня тем меньше можно крутить мотор так же к примеру дизиля и большие бензиновые моторы грузовиков где ход поршня просто огромный а обороты минимальны и все как раз из за большого плеча и хода. Сорян еле досмотрел до конца все из за блевотных вставок а так да все правильно
Петух ты заебал вставлять свои фразочки после слов семена, нахуй не порти видео!
Спасибо, очень доступно и интересно! Лайк, подписка и репост друзьям от меня
Расскажите как вы сделали отстрел на выхлопп
зае*ал внезапно орущий стилов! сбивает мысли!
А вот вам и 3сгте) declips.net/video/fRFYgu-cO2Y/video.html
чего вы все ноете насчёт вставок?
уберите уже наконец свои угрюмые лица, недовольные всем
это же забавно – разбавляет серьёзный ролик смехуёчкой
Отличное познавательное видео, всё грамотно и доходчиво! А вставки со Стиловый реально раздражают.
Всё классно, но дыбильные вставки раздражают
хз, мне эти вставки заходят, как-то делают видос не только познавательным, но и прикольным
Воротит уже от шуток-минуток!! Стилов, успокойся, канал смотрят не только школьники!
Давайте про постройку злого 8клопа на Жигу и про его прошивку, что она даёт
Ваши видосы мне очень помогают , уже много месяцев капиталю свой 1jz трудно капец раньше ни хера не знал про машины ну а теперь знаю много интересного и это меня мотивирует
Миллиард людей написало про оговорку по поводу РС. А я бы хотел добавить один нюанс о котором Семён не сказал. При большем РС меньше давление на юбку поршня при перекладке в вмт, а значит меньше потерь на трение, больше КПД, больше ресурс.
Семён про R/S напутал. меньше r/s – менее крутильный мотор. Во сколько крутить можно мотор определяется скоростью поршня. При уменьшении r/s растёт скорость поршня и из-за этого уменьшаются максимальные обороты. R/S можно ещё поднять увеличении высоты блока и длины шатуна, например блок 4g64 с коленом 4g63(дестрокер 2.1). Блок RB30 вместо RB26 – увеличение объёма не жертвуя r/s. Перепишите и перезалейте, а то будет куча умников, говорящих, что строкер можно крутить дальше
Расскажи как турбовать атмосферу, очень интересно послушать во всех подробностях
@Александр Белецкий либо свапаешь туда турбо двс, либо думаешь как понизить степень сжатия и не передут.
порой проще обойтись ременны компрессором на двс не предназначенных для надува, пототому-как проще установка, стабильная ровная полка момента, больше обоооты больше надув, меньше потерь на надуве, до 0.7можно обойтись без охлаждения воздуха, да а принципе не стоит дуть больше 0.7 в сток двс, но влюбом случает нужно понижать степень сжатия либо более низкими поршнями, либо укорачивать шатун и искать потом r/s или ваще ставить меньшего хода колено понижая не значительно литраж
@Александр Белецкий хорошее замечание 🙂
@Dima Chok у некоторых нет турбо аналогов. Это касается всех хондовских моторов в частности.