Почему нагревается коллектор на выходе из двигателя?
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Чрезмерный нагрев – коллектор
Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев и искрение тесно связаны между собой. Причинами чрезмерного нагрева коллектора может быть слишком большая плотность тока под щетками. Это часто имеет место в машинах, которые были перемотаны при ремонте с более высокого на более низкое напряжение без изменения щеток и коллектора, при этом ток машины, а следовательно, и плотность тока под щетками повышаются. [1]
Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев к искрение тесно связаны между собой. [2]
Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев и искрение тесно связаны между собой. [3]
Причиной чрезмерного нагрева коллектора может быть слишком большая плотность тока под щетками. Это часто имеет место в машинах, которые были перемотаны при ремонте с более высокого на более низкое напряжение без изменения щеток и коллектора. При этом ток машины возрастает и плотность тока под щетками увеличивается. Увеличение электрических потерь на коллекторе ( и как следствие нагрев) может иметь место при установке на коллекторе щеток другой марки с большим переходным падением напряжения или большей твердостью или при плохой притирке контактной поверхности щеток. Во всех этих случаях заменяют щетки или их притирают заново. При замене щеток следует пользоваться рекомендациями заводов-изготовителей. [5]
Пекрообразоватше под щетками вызывает: разрушение щеток и их быстрое изнашивание; образование нагара и почернений на поверхности коллектора и контактных колец, что ведет к ухудшению поверхности их и к преждевременному изнашиванию; уменьшение тока возбуждения у синхронных генераторов; чрезмерный нагрев коллектора и колец. [6]
Сильное искрение на коллекторе, как правило, сопровождается его усиленным нагреванием. С устранением искрения обычно снижается и нагрев коллектора. Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может вызвать искрение. Таким образом, нагрев и искрение между собой тесно связаны. [7]
Например, при заедании подшипников электродвигатель попадает в режим короткого замыкания, когда статор подключен к сети, а ротор не вращается. При этом по обмотке протекает ток, в несколько раз превышающий номинальный, обмотка сильно нагревается и изоляция ее обугливается. Чрезмерный нагрев коллектора машины постоянного тока вследствие неисправности щеточного аппарата может вызвать распаивание соединений обмотки якоря с коллектором. Задевание ротора за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения неизбежно сопровождается повреждением обмоток. Если наружная поверхность двигателя и решетки для забора охлаждающего воздуха загрязнены, то это ухудшает охлаждение и ускоряет старение изоляции. Нарушение изоляции листов сердечников влечет за собой усиленный нагрев, при котором изоляция обмотки может обуглиться. [8]
Обычно сильное искрение на коллекторе сопровождается его усиленным нагреванием, так как искрение указывает на ненормальную работу щеток. С устранением искрения обычно снижается и нагрев коллектора. С другой стороны, чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может вызвать искрение. Таким образом, нагрев и искрение между собой тесно связаны. [9]
При паянии коллектора лампой он подвергается сильным и неравномерным нагревам. Температуру нагрева определяют на глаз, и отдельные части коллектора могут быть нагреты более сильно, чем это требуется для паяния. Кроме того, на пластинах получается посинение от сильного нагрева. Чрезмерный нагрев коллектора вредно отражается на работе машины. Отожженные медные пластины теряют твердость, что ведет к уменьшению срока службы коллектора, так как он быстрее истирается щетками. [11]
Например, при заедании подшипников электродвигатель попадает в режим короткого замыкания, когда статор подключен к сети, а ротор не вращается. При этом по обмотке протекает ток, в несколько раз превышающий номинальный, обмотка сильно нагревается и изоляция ее обугливается. Чрезмерный нагрев коллектора машины постоянного тока вследствие неисправности щеточного аппарата может вызвать распаивание соединений обмотки якоря с коллектором. Задевание ротора за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения неизбежно сопровождается повреждением сбмоток. Если наружная поверхность двигателя и решетки для забора охлаждающего воздуха загрязнены, то это ухудшает охлаждение и ускоряет старение изоляции. Нарушение изоляции листов сердечников влечет за собой усиленный нагрев, при котором изоляция обмотки может обуглиться. Из этих примеров видно, что исправное состояние и хорошая работа обмоток зависят от ряда факторов, которые как будто прямого отношения к обмотке не имеют. Их необходимо принимать во внимание при определении неисправности поступившего в ремонт двигателя. [12]
Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев и искрение тесно связаны между собой. Причинами чрезмерного нагрева коллектора может быть слишком большая плотность тока под щетками. Это часто имеет место в машинах, которые были перемотаны при ремонте с более высокого на более низкое напряжение без изменения щеток и коллектора, при этом ток машины, а следовательно, и плотность тока под щетками повышаются. [13]
Сила тока устанавливается реактором в пределах 150 – 300 А. Расход газа устанавливается ротаметром 6 в пределах 7 – 10 л / мин. При подаче напряжения между электродом и петушками коллектора возникает электрическая дуга, вызывающая нагрев петушков до высокой температуры ( около 4000 С) и сплавление их с концами секций. Процесс сварки одного контакта длится около 5 с. Чтобы избежать чрезмерного нагрева коллектора и обмотки, на якорь и коллектор устанавливают герметические охлаждающие рубашки 3 и 9, внутри которых циркулирует вода. Кроме того, часть тепла уносится струей аргона, поэтому нагрев коллектора и обмотки за короткое время сварки не успевает превысить допустимых норм. Чтобы длительность сварки одной пластины не превысила расчетную, в цепь понижающего трансформатора устанавливают реле времени, которое автоматически отключает напряжение через заданное время сварки. [14]
Почему нагревается коллектор на выходе из двигателя?
Мазда Трибьют 2004 года, 2.3, АКПП
История машины какова: было не сильное лобовое ДТП, под замену передняя панель, радиаторы и т.п. При жестянке двигатель пришлось снимать, после поставили подсоеденили все патрубки и провода! Завожу! Обороты сразу около 2500 об/мин, и через минуту Каталлизатор на выпускном коллекторе красный! датчик температуры пополз вверх! Добрый слесарь предложил пробить каталлизатор, ибо возможно засрался и т.п. Вырезали ..и вправду каталлизатор был засран и сам высыпался из банки! Коллектор поставили обратно . заводим ! такая же история! обороты 2500, каталлизатор красный! Что такое может быть? мысли спецов пжлста)
P.S. еще возможный косяк : при ДТП обломило датчик ХХ, и я поставил датчик от 3 литрового движка , посадочное место одинакого и фишка подошла! Может в нем причина? хотя ошибки (чек) не горит.
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(dinamo07 @ Dec 12 2010, 12:46)
а под машиной который стоит ..смотрели .
имеешь в виду резонатор? и сам глушитель? да там все норм .. руку к глушителю подставляю дым валит хорошо ..препятствий нет ни каких!
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(dinamo07 @ Dec 12 2010, 13:19)
тут все в идеале!
ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(ilya_z5 @ Dec 12 2010, 14:04)
Может быть на самом деле из-за регулятора ХХ? Даёт больше воздуха, чем нужно. Нажми слегка на газ, регулятор ХХ должен отключиться, и воздух пойдёт по другому пути. Если обороты упадут с 2500 до, скажем, 1000, значит, в нём дело.
В том и дело что датчик ХХ стоит от 3.0 литрового движка , а у меня 2.3))).. он по сути и дает больше воздуха чем надо и обороты 2500. В нем ли причина такого быстрого нагрева коллектора? На газ нажимал. газонул до 4000 об., стрелка начала падать медленно опять только до 2500!
McTrahen Mazda Tribute 2.3
Бывший
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(Бывший @ Dec 12 2010, 16:22)
А! Без! Восклицательных! Знаков! Не пишется никак.
тебе какая разница как я пишу? общаемся по делу!
Бывший
❝ Цитата(McTrahen @ Dec 12 2010, 15:24)
тебе какая разница как я пишу?
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(Бывший @ Dec 12 2010, 17:30)
Да хотел свою подсказку запостить, но испугался — вдруг окажется не «по делу». Восклицательных знаков потом в свой адрес не оберусь.
аааа. вон оно что))) мои восклицательные знаки не стоит расценивать как повышенный тон или еще что хуже! просто , это всегда был знак «внимания».
подсказки принимаются, валяй 🙂
McTrahen Mazda Tribute 2.3
Сделали сегодня диагностику двигателя. Все работает в принципе нормально. Ошибок нет вообще. Только показывает очень переобогащенную смесь, хотя на свечах белый налет( признак бедной смеси)! подача топлива нормальная, темперетура отработавших газов на выходе 900 градусов! Коллектор красный.
после диагностики ..решил еще раз проверить весь выхлоп.контрольной проверкой, снял всю выхлопную систему, всю разобрал! НЕТ ни каких препятствий, вся чистая! Завел машину без нее только с коллектором до гофры! один черт греется!
Сидели рассуждали что может быть. :blink: , до ДТП на машине стоял ГАЗ, во время ремонта его убрали, щас полностью тачка на бензине. Может установщики газового оборудования както перепрошили мозги, изменили угол зажигания или еще чего. такое возможно? как думаете?
Николай33 MazdaTribute3.0 i V6 24V 4WD 2006
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
❝ Цитата(McTrahen @ Dec 15 2010, 20:39)
Сделали сегодня диагностику двигателя. Все работает в принципе нормально. Ошибок нет вообще. Только показывает очень переобогащенную смесь, хотя на свечах белый налет( признак бедной смеси)! подача топлива нормальная, темперетура отработавших газов на выходе 900 градусов! Коллектор красный.
после диагностики ..решил еще раз проверить весь выхлоп.контрольной проверкой, снял всю выхлопную систему, всю разобрал! НЕТ ни каких препятствий, вся чистая! Завел машину без нее только с коллектором до гофры! один черт греется!
Сидели рассуждали что может быть. :blink: , до ДТП на машине стоял ГАЗ, во время ремонта его убрали, щас полностью тачка на бензине. Может установщики газового оборудования както перепрошили мозги, изменили угол зажигания или еще чего. такое возможно? как думаете?
900 что то очень много . недавно мерил двигатель 2.3 на катализаторе на прогретом авто температура в районе 220-240 ..обороты холостые . наверно какое то «ядерное топливо».
Греется выпускной коллектор до красна причины
Мазда Трибьют 2004 года, 2.3, АКПП
История машины какова: было не сильное лобовое ДТП, под замену передняя панель, радиаторы и т.п. При жестянке двигатель пришлось снимать, после поставили подсоеденили все патрубки и провода! Завожу! Обороты сразу около 2500 об/мин, и через минуту Каталлизатор на выпускном коллекторе красный! датчик температуры пополз вверх! Добрый слесарь предложил пробить каталлизатор, ибо возможно засрался и т.п. Вырезали ..и вправду каталлизатор был засран и сам высыпался из банки! Коллектор поставили обратно . заводим ! такая же история! обороты 2500, каталлизатор красный! Что такое может быть? мысли спецов пжлста)
P.S. еще возможный косяк : при ДТП обломило датчик ХХ, и я поставил датчик от 3 литрового движка , посадочное место одинакого и фишка подошла! Может в нем причина? хотя ошибки (чек) не горит.
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(dinamo07 @ Dec 12 2010, 12:46)
а под машиной который стоит ..смотрели .
имеешь в виду резонатор? и сам глушитель? да там все норм .. руку к глушителю подставляю дым валит хорошо ..препятствий нет ни каких!
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(dinamo07 @ Dec 12 2010, 13:19)
тут все в идеале!
ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(ilya_z5 @ Dec 12 2010, 14:04)
Может быть на самом деле из-за регулятора ХХ? Даёт больше воздуха, чем нужно. Нажми слегка на газ, регулятор ХХ должен отключиться, и воздух пойдёт по другому пути. Если обороты упадут с 2500 до, скажем, 1000, значит, в нём дело.
В том и дело что датчик ХХ стоит от 3.0 литрового движка , а у меня 2.3))).. он по сути и дает больше воздуха чем надо и обороты 2500. В нем ли причина такого быстрого нагрева коллектора? На газ нажимал. газонул до 4000 об., стрелка начала падать медленно опять только до 2500!
McTrahen Mazda Tribute 2.3
Бывший
McTrahen Mazda Tribute 2.3
❝ Цитата(Бывший @ Dec 12 2010, 16:22)
А! Без! Восклицательных! Знаков! Не пишется никак.
Да хотел свою подсказку запостить, но испугался — вдруг окажется не «по делу». Восклицательных знаков потом в свой адрес не оберусь.
аааа. вон оно что))) мои восклицательные знаки не стоит расценивать как повышенный тон или еще что хуже! просто , это всегда был знак «внимания».
подсказки принимаются, валяй
McTrahen Mazda Tribute 2.3
Сделали сегодня диагностику двигателя. Все работает в принципе нормально. Ошибок нет вообще. Только показывает очень переобогащенную смесь, хотя на свечах белый налет( признак бедной смеси)! подача топлива нормальная, темперетура отработавших газов на выходе 900 градусов! Коллектор красный.
после диагностики ..решил еще раз проверить весь выхлоп.контрольной проверкой, снял всю выхлопную систему, всю разобрал! НЕТ ни каких препятствий, вся чистая! Завел машину без нее только с коллектором до гофры! один черт греется!
Сидели рассуждали что может быть. :blink: , до ДТП на машине стоял ГАЗ, во время ремонта его убрали, щас полностью тачка на бензине. Может установщики газового оборудования както перепрошили мозги, изменили угол зажигания или еще чего. такое возможно? как думаете?
Николай33 MazdaTribute3.0 i V6 24V 4WD 2006
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
❝ Цитата(McTrahen @ Dec 15 2010, 20:39)
Сделали сегодня диагностику двигателя. Все работает в принципе нормально. Ошибок нет вообще. Только показывает очень переобогащенную смесь, хотя на свечах белый налет( признак бедной смеси)! подача топлива нормальная, темперетура отработавших газов на выходе 900 градусов! Коллектор красный.
после диагностики ..решил еще раз проверить весь выхлоп.контрольной проверкой, снял всю выхлопную систему, всю разобрал! НЕТ ни каких препятствий, вся чистая! Завел машину без нее только с коллектором до гофры! один черт греется!
Сидели рассуждали что может быть. :blink: , до ДТП на машине стоял ГАЗ, во время ремонта его убрали, щас полностью тачка на бензине. Может установщики газового оборудования както перепрошили мозги, изменили угол зажигания или еще чего. такое возможно? как думаете?
900 что то очень много . недавно мерил двигатель 2.3 на катализаторе на прогретом авто температура в районе 220-240 ..обороты холостые . наверно какое то «ядерное топливо».
#1 Covex
#2 amotsarack
При движении с оборотами свыше 3000 , нагревается выпускной коллектор до красна.Это нормально или нет?куда копать, в чем причина?. Катализатор выбит , выхлопная чистаямашина ОФА 2,4, 1994 гв
#3 Covex
#4 amotsarack
Свечки бледноватые, насос ставил десяточный, но замер давления после замены не делалДМРВ отмыл, заслонка перемещается без заеданийЕще такая проблема, повышенный холостой ход, это может быть как то связано?
#5 M.Usic
При движении с оборотами свыше 3000 , нагревается выпускной коллектор до красна.Это нормально или нет?куда копать, в чем причина?. Катализатор выбит , выхлопная чистаямашина ОФА 2,4, 1994 гв
#6 amotsarack
Было подобное на Ауди при неисправных лямбда-зондах.
#7 Covex
#8 Covex
Увяжите вместе выбитый катализатор и бедную смесь. Тогда может поймете, почему выбивать бездумно все подряд чревато различными последствиями.Эталонные значения нарабатываются в голове диагностов годами, искать такие вещи в Интернете бесполезно.
Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель ⇒ Нагревается выхлопной коллектор. Пропала тяга.
Модератор: GRIGAS
Сообщение stanislav789 » 07 мар 2012, 16:59
Сообщение serg156 » 07 мар 2012, 18:31
Сообщение Rostom » 07 мар 2012, 19:45
Сообщение serg156 » 07 мар 2012, 19:57
Сообщение stanislav789 » 07 мар 2012, 22:40
Сообщение Hariton » 08 мар 2012, 01:51
Сообщение Дмитрий77 » 08 мар 2012, 15:52
Сообщение Rostom » 18 мар 2012, 16:28
Сообщение stanislav789 » 18 мар 2012, 19:46
Сообщение 281 » 06 дек 2012, 15:45
Сообщение GRIGAS » 06 дек 2012, 16:54
Сообщение 281 » 08 дек 2012, 06:43
Сообщение GRIGAS » 08 дек 2012, 08:08
Сообщение Barabas » 11 дек 2012, 06:47
12876 Повторялось несколько раз в течении подъёма
Замените топл. фильтр, залейте качественного топлива и вперед в перевал. Не поможет, читайте ниже.
Проверьте топл насос на max 1-соединяем шланги как показано на рисунке Соединение на максимум и минимум 2- Соединяем линию диагностики как на рисунке, включаем зажигание, смотрим на манометр.