Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя?
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?
В последнее время часто встретишь дебаты по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Неизвестно даже, кто первым поднял эту тему, однако этот человек поверг в смущение даже опытных водителей, у которых за плечами тысячи пройденных километров и года общения с баранкой.
И, кстати говоря, их сомнения вполне оправданны: автомобильная техника за несколько прошедших десятилетий устремилась очень далеко вперед, и может быть, в железных внутренностях все изменилось настолько радикально, что привычные «как деды учили» движения действительно наносят им ощутимый вред?
Сидеть и разбираться в данном непростом вопросе, что там новенького, и сравнивать с тем, что было раньше – энтузиастов находится мало.
Содержание
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Попробуем разобраться, изучив аргументы, приводимые с обеих сторон спорящих водителей. А результаты вдумчивого анализа и дебатов по данному вопросу – предлагаем вашему вниманию в следующей статье.
Не выжимать!
Итак, чем обосновывают свое мнение те, кто считает подобный жим педали при запуске движка излишним.
Практической пользы в этом привычном для многих автолюбителей предыдущих поколений телодвижении – нет. Оно необходимо только в случаях с новичками или же с рассеянными людьми, которые не выработали еще привычки ставить коробку передач в нейтральное положение при постановке автомобиля на стоянку. Если запуститься на скорости, то велика опасность сразу же тронуться вперед и во что-то врезаться. То есть выжимание сцепления является своего рода определенной защитой от подобной неопытности и глупости.
Работа педалью при запуске вредит здоровью мотора. При выжимании сцепления на упорный подшипник коленчатого вала идет чрезмерная, нерасчетная по допустимым параметрам нагрузка, причем практически всухую, так как смазка на подшипник после простоя поступает не сразу. Вследствие этого он вырабатывает ресурс раньше времени; коленчатый вал приобретает люфт по оси, что сопровождается вибрацией по кузову и необходимостью ремонта.
Сторонники подобной точки зрения признают необходимость выжимания сцепления только в сильные морозы, когда масло густеет, и проворачивание шестеренок КПП и ее валов становится весьма затруднительным (вообще нужно к зиме менять масло на 5W30 или 5W40). А чтобы лично вам не потребовалась упомянутая защита, нужно просто выработать автоматизм при парковке ставить ручку на нейтраль, а перед запуском проверять ее и включать ручник.
Выжимать обязательно!
Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:
Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.
Изучая отзывы и мнения по этому спорному вопросу, мы пришли к 2 твердым выводам:
В холода выжимать сцепление нужно обязательно, даже если вы считаете это лишним. Впрочем, к такой точке зрения склоняются и те, кто не хочет лишний раз тревожить эту педаль;
Не нужно спрашивать совета у посторонних. Возьмите в руки мануал, предлагаемый производителем, и ознакомьтесь с его рекомендациями. И если в руководстве написано жать на сцепление, последуйте этой инструкции. Если же этот шаг не упомянут – избегайте его.
Тем же, кто в выработке собственной позиции нерешителен, можем посоветовать купить автомобиль с коробкой-автоматом. На нем мучиться сомнениями по поводу педали сцепления точно не придется. Вряд ли наша статья поставит точку в споре, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако есть надежда, что она поможет сомневающимся определиться со своим мнением и разработать собственную линию поведения со своей машиной.
Эксплуатация автомобиля
выжимать ли сцепление при пуске двигателя?
извините и чур помидорами не кидаться
это из серии “забыл ежик как дышать и умер”
надо или не надо?
есл на нейтралке, то нет! Но я выжимаю.
есл на нейтралке, то нет! Но я выжимаю.
иии даже не пробуйте завести не выжав сцепления, если коробка (по крайней мере мкпп) на передаче)))) эт я четко усвоила
Milla, а АКПП-то причем? Речь же о педали сцепления
Всегда выжимала – просто рефлекс. За редким-редким исключением.
иии даже не пробуйте завести не выжав сцепления, если коробка (по крайней мере мкпп) на передаче))))
А если АКПП , то чего выжимать ? Педаль тормоза ? Или ничего ? По инструкции вроде ничего не надо выжимать .
Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!
Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!
Ну, на тормоз жать и на механике нелишне – если машина на ручнике не стоит 😉
Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!
Ну, на тормоз жать и на механике нелишне – если машина на ручнике не стоит 😉
А если АКПП , то чего выжимать ? Педаль тормоза ? Или ничего ? По инструкции вроде ничего не надо выжимать .
Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!
а зачем на паркинге жать тормоз например?(на акпп) ерунду пишите) в режимах драйв и т.д. двигатель не заводится) он может укатиться тока на нейтралке)
+1 у мнению, что лучше выжимать. Некоторые автомобили оборудованы устройством, блокирующим стартер, если педаль сцепления не выжата до упора. Не с проста.
Точно – живой пример – Соната – вырабатывает привычку очень быстро. И никогда не дернешься, на передаче повернув стартер.
+1 у мнению, что лучше выжимать. Некоторые автомобили оборудованы устройством, блокирующим стартер, если педаль сцепления не выжата до упора. Не с проста.
Точно – живой пример – Соната – вырабатывает привычку очень быстро. И никогда не дернешься, на передаче повернув стартер.
со стартера можно трогаться и ехать по трассе переключая МКПП при разрушенном блоке сцепления.
Сцепление нужно выжимать из за лишней нагрузки, так же в момент завода не стоит давить на педаль тормоза, так как в машинах стоит электроусиление тормозов, а эрет оно огого сколько. Помимо того что сильнее садится аккумулятор, так еще и по проводке гуляют токи дурных размеров это есть намного хуже, чем разряженный аккумулятор. АКПП заводится в положении паркинг, даже если захочешь, не уедешь, желательно заводить тоже без тормоза.
b_kat Ну в этом то и дело, всегда смотрю на нейтрали или нет, но в любом случаи выжимаю сцепление, привычка.
Уползти на одном стартере? Уже проще откатить.
Кажись я упомянул скоростную автомагистраль? (Кстати там параллельно ветка про федеральные магистрали, – читайте, – там некоторые собираются 300 км/ч ехать.)
Там если на полосе заглох, – большая вероятность что через секунды твоя машина взмоет в небо как фанера. И на этом месте начнётся развиваться цепная авария. А выйдешь из кабины, – труп сразу. Проверено по новостям – почти каждый день. Уползти – тоже утешения мало, – ибо с обочины сбивают даже полицейские машины вместе с полицейскими в них и тех кто был рядом, и всех других кто остановился, даже бьют в автопоезда на обочине. Но всё же, из двух зол лучше выбрать меньшее. Что я имел в виду, – отвалить с дороги как можно быстрее не вылазя, вместе с машиной на обочину. И оттуда через правую дверь мигом за ограждение и подальше. Что обычно в нормальном уме люди и делают.
Зря смеётесь. На стартёре вполне можно проехать несколько метров, чего достаточно для того, чтобы быстро покинуть ж/д переезд, например.
Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя?
У меня такой привычки не водилось никогда, наоборот – выжимной старался беречь, одно дело динамическая нагрузка, другое – статическая. +1000
Добавлено через 1 минуту Пользоваться таким методом нужно только при резко отрицательных температурах,дабы разгрузить трансмиссию при заводке двигателя
Вот насчет динамики со статикой – ну непонятно. У каждого подшипника в характеристиках есть 2 параметра максимальная динамическая и максимальная статическая нагрузка, проще говоря нагрузка на вращающийся и стоящий узел, максимально допустимая динамическая нагрузка в среднем в 2-3 раза выше статической. Грубо говоря, применительно к сцеплению, если выжимать на стоящем двигателе, на канавках колец подшипника быстрее будут образовываться лунки в точках контакта шариков, со всеми вытекающими. вот например первое что под руку попалось https://www.podshypnik.info/index.php?z
Добавлено через 15 минут Ваще то выжимной радиальную нагрузку обязан выдерживать, осевую тоже, хоть и крутится всю жизнь без нее. О как, а я всю жизнь считал, что выжимной осевую нагрузку несет при выжиме сцепления))
В этом разделе как раз и обсуждается трансмиссия ЛГ, вообще-то.
Данная тема изначально была создана в разделе Топливо и эксплуатационные жидкости (https://www.lada-granta.net/forumdisplay.php?f=27), вот я и написал, что её нужно оттуда убрать, просто модератор после переноса не удали моё сообщение, вот и всё.
Я после АКПП задом в забор въехал. Урон от такого мог быть больше кап ремонта ДВС. Я уже привык его выжимать и всегда выжимаю.
Тормоза выжимать на не заведённом надо сильно, иначе не известен эффект будет.
А как же автозапуск?
Это для АКПП. И вообще от лукавого эта тема. Можно и так и эдак. А вот как НУЖНО врядли кто скажет точно. Зимой понятно, сцепу не выжал – получишь гемор из-за густого масла. А вот какой гемор получишь от того, что заводишь с выжатым зимой и летом постоянно? Выжимной рассыплется? Как скоро? У меня в течении двух лет каждый день заводится машина раз по шесть-семь точно. Возьмем пять – 3500 раз уже. Не рассыпался. От куда еще подлянку ждать?
Вычитал тут на форуме, в ветке про пуск двигателя с выжатым сцеплением: “Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.” Не наш ли это случай?
Раньше на ниве выжимал, дак ей было 30 лет, там заводские полукольца ещё были, при капиталки я не стал их менять. Хотя осевой люфт уже был заметен.
Т.е. парится за полукольца коленвала смысла не вижу. Выжимной всегда работает в своей смазки. Про какой подшипник они там ещё речь ведут? Про полукольца?
Как бы не было, смазка там всё равно остаётся. Ну при капиталеке его тоже заменить вот и всё. Выжимной тодже вместе с сцепой менять.
На ВАЗ2121 разбило подшипник в раздаке, сломало крышку и я так медленно ехал больше 100 км из тайги. После этого поставил новую крышку и подшипник. А шестерни остались те же- Вот там понимаю нагрузки и без смазки. Правда раздака родом из СССР))
С выжатым сцеплением заводить наоборот нужно. Меньше нагрузка на аккумулятор, которому зимой и так тяжело, меньше нагрузка на детали двигателя(шейки коленвала, распредвала и.т.д., которым и так достаётся при холодном запуске, когда густое масло ещё не успело туда прокачаться.
Забыли про стартер и большую нагрузку на провода (м.б. именно по этому некоторые машины ночью загораются). В прошлую зиму я как то запустил а/з, причем на брелок пришел сигнал что машина завелась, а на самом деле было слышно как что-то непрерывно щелкало, хорошо что наблюдал за процессом и отменил его – при -17 на родном масле стартер не потянул наверное. При этом с выжатым сцеплением сразу завелась, а как отпускать так чувствуется что масло замерзло. После этого а/з пользоватся не пробывал, да и острой нужды не было. Обычно как не выглянешь машина в снегу, пока всю почистишь она и так согреется. В этом году сменил масло в коробке на синтетику, погляжу как с ним будет. А так всегда выжимаю сцепление перед запуском даже летом.