Капиталка или контрактный двигатель что лучше?
Контрактный двигатель или капиталка?
Стоит ли заморачиваться с ремонтом и как выбрать б/у мотор чтобы не пролететь.
На сегодняшний день возраст абсолютного большинства автомобилей, находящихся в Казахстане, старше десяти лет. Согласно данным комитета по статистике, таких насчитывается почти 70 %. Их владельцы либо сталкивались, либо в скором времени столкнутся с необходимостью серьёзных вложений в двигатель. Речь идёт о капитальном ремонте. Многих пугает эта процедура, причём не зря. Тут и стоимость немаленькая, и риск нарваться на не самого умелого мастера накладывают свой отпечаток. Именно поэтому автовладельцы обращают взор на покупку контрактного двигателя. Но стоит ли игра свеч?
Контрактный мотор — что это?
Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так. Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану. Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.
Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.
Контрактный двигатель или капиталка?
Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.
При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.
Кот в мешке
Главная проблема покупки контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу. Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и история обслуживания — тайна, покрытая мраком. В лучшем случае мастера замерят компрессию да поглядят, не ругается ли ЭБУ на что-нибудь критически важное. Тут, к сожалению, ничего особо не сделаешь. Если решились на покупку б/у, нужно быть готовым и к связанным с ней рискам.
На что обратить внимание при выборе контрактного мотора
Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.
У кого покупаете
Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.
Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.
Что покупаете
Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.
Осмотр
Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.
Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.
Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.
Гарантии
Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.
Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит. В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно. Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.
Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Привет всем. Недавно купил Honda Civic 97 г.в. , машина хорошая и радует, но возникла проблема с двигателем. Жрет масло, сколько точно не знаю, но доливать приходится по 1-1.5 литра в неделю. Поговорил с опытными людьми – говорят ему конец, нужен капитальный ремонт. В одном сервисе сказали, что капитальный ремонт выйдет дорого и непонятно сколько такой двигатель проработает, посоветовали искать контрактный двигатель, привезенный из японии.
Подскажите как поступить, у кого какой опыт ??
Двигатель модели D14 объем 1.4 л.
Организатор Клуба
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Организатор Клуба
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Фендер
Гнев твой – враг твой
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Ставь D15B, нафига этот 1,4. А уж капиталить родной, это вообще бред. Тысячи людей подобный свап сделали. Останешься доволен, после овощного движка 75/90лс полторашка в 130лс с легким кузовом будет очень доставлять, не пожалеешь. Тормоза только прокачай, если притопить любишь)
Организатор Клуба
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Фендер
Гнев твой – враг твой
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Бюджет не намного больше, а учитывая какой приход будет на выходе, вообще можно не переживать за эту разницу в деньгах.
Организатор Клуба
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Капиталка проиграла, буду ставить контрактный.
Искалу тут на тему контрактников, нашел магазин по продаже контрактных двигателей из Японии Japan-engine.ru, у них вроде приемлемые цены, и пробеги указаны интересные, вроде даже установка есть и гарантия на проверку, судя по описанию.
https://japan-engine.ru/index.php?mod=engines&style=0&&brand=HONDA&model=D15B
А кто-нибудь слышал про них . Может кто-то покупал или ставил у них двигатель .
Добавлено через 1 минуту
Еще общался тут на тему установки контрактного двигателя, сказали обязательно надо менять ремень ГРМ и сальники.
Sergey59rus
Кулибин
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Ну не думаю что на улице, хотя все возможно. Но за cовет спасибо.
Зато на ближайшие 100 тыс. можно будет забыть о заботах.
P.S. Хотелось бы услышать еще советов, при покупке контрактных двигателей, что еще нужно учесть ?? что сделать ??
Организатор Клуба
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
В общем заказал я контрактный двигатель на japan-engine.ru, цена хорошая, двигатель полностью в сборе, да еще и установка есть и запчасти все для двигателя они сами заказывают. В общем остается только в назначенное время машину привезти. Гарантию на двигатель дают. Сервис блин
Всем спасибо за информацию и помощь, когда все сбудется напишу чего и как.
Организатор Клуба
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Нет , сам попался на эту штуку, но уточнил, в japan-engine дорого стоят карбюраторные контрактные двигатели D15B, но с такими пробегами как у них их не найти, может поэтому.
Заказанный мной контрактный двигатель стоит в japan-engine 24 т.р. в сборе со всем навесным, пробеги 50-60 т.км. по Японии. Согласен, что пробеги кажутся выдуманными, уверяют, что реальные – проверим.
Для информации Цены на контрактные двигатели D15B в районе 30800
В каком состоянии и с каким пробегом Вам пришел D15B за 25 .
Sergey59rus
Кулибин
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Организатор Клуба
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
ximikx
Истинный Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
подумываю тоже над сменой силового агрегата в свой бойан. мысли такие чтобы силенок прибавить. H23A2 (158Hp) шел в комплектации с этим кузовом сс7 переделок думаю немного будет. SOS, Серег, если не трудно могешь по “своим”каналам узнать что он будет стоить ? и стоить-ли.
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Говорили про этот сайт, но страшнова-то отправлять деньги куда-нибудь во Владивосток или Хабаровск, потом концов не найдешь. А тут я приехал в Москве и отдал денег, все остальное делается за меня – они сами доставляют двигатель в Москву, сами привозят его в сервис, сами заказывают нужные расходники и меняют их, а моя задача только привезти автомобиль в означенный час для установки двигателя. Кстати гарантия на двигатель так же имеется.
Возможно я не сэкономил пару тысяч рублей, но комфорт и сервис меня подкупил, я не трачу своего времени и для меня это является определяющим фактором.
SergeiPetrov
Начинающий Хондавод
Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный
Хотел отчитаться. Конечно сколько людей – столько мнений, но выскажу свое.
Я заказал двигатель в https://japan-engine.ru, при его оплате сразу же заказали все необходимые запчасти (ГРМ, роилк, сальники, свечи). Решил ставить двигатель у них, т.к. тогда не возникает проблем с доставкой ДВС, они сами его привозят к себе в сервис. От меня оставалось только ждать и в назначенный день пригнать автомобильв ремонт.
Новый контрактный двигатель установили за 1 день, посмотрел на его состояние и был очень доволен, такое ощущение что он новый, очень чистый и снаружи и внутри, по сравнению с моим старым небо и земля.
В общем новый двигатель работает как часы, тихо и ровно, тянет намного лучше чем старый, бензина жрет меньше. В общем я доволен, сэкономил кучу времени и получил то что хотел.
“Контрактный” мотор – брать или не брать?
И, разумеется, в ответ на запрос потребителя образовался рынок моторов б/у, их еще называют “контрактными”. Берутся они, как нетрудно догадаться, с машин, которые по разным причинам не способны ездить самостоятельно. В лучшем случае из-за серьезного ДТП (в боковую или заднюю часть), а в худшем – из-за того, что сгнил кузов. Или автомобиль вообще угнали специально, чтобы “раздербанить” в гаражах.
Обычно идея купить “контрактный” мотор возникает после того, как владелец побродит по Интернету, позвонит, потыкает пальцами в калькулятор и выяснит, что стоимость ремонта старого двигателя (крупноузловые детали или не подлежат восстановлению, или же их ремонт очень дорогой) почти равна покупке мотора б/у. Например, цена нового блока цилиндров или головки блока цилиндров обойдется в многие десятки, а то и сотни тысяч рублей. А цена нового двигателя, например, на немецкий автомобиль начинается от 10 тысяч долларов, а доходит до 35 тысяч. Но уже долларов…
Кроме того, оказывается, что капремонт мотора с заменой запчастей (даже при сохранности “тяжелых” деталей), как правило, на 20-30% дороже среднестатистического “контрактника”.
Так что соблазн купить “готовый”, “заводской”, “едва прошедший обкатку по европейским дорогам” двигатель становится практически непереносимым… Однако стоит помнить любимую поговорку Маргарет Тэтчер: “Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – и только для второй мыши”.
Чтобы не стать “первой мышью”, задайте сами себе вопрос: а часто ли бывают аварии, чтобы и машина была новой, и в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть? Ответ будет до унылого простым: очень редко. И шансы получить двигатель, который можно поставить, запустить и ездить, – максимум 50 на 50. А в полностью работоспособном состоянии гораздо меньше.
А если вам достанется агрегат с машины, которая сгнила? В каком же состоянии должен быть мотор, если кузов не подлежит сварке? С угнанным вариантом, как ни странно, чуть проще, ибо номер двигателя нынче в МРЭО при регистрации не смотрят. Хотя кто знает, а вдруг все же посмотрят (ибо имеют право) и выявят несоответствие с “родным”, да еще и пробьют по базе, а затем выяснят, что “движок”-то снят с краденого авто? Это, между прочим, уголовное дело…
В общем, купить “контрактный” мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет без проблем 60-70 тыс. км (меньше уже не имеет смысла с финансовой точки зрения), очень трудно.
Откуда проблемы?
Попробуем разобраться. Для начала исключим простые “атмосферники” с четырьмя цилиндрами, стоящие на бюджетных машинах, – таких автомобилей много, их двигатели легко и недорого ремонтируются. Их много на “вторичке”. Так что “капиталка” таких “движков” обходится в 30–50 тыс. руб. Дороговато, конечно, но не смертельно. Бывают и исключения, но чаще всего они подтверждают правило…
Другое дело – современные бензиновые двигатели, устанавливаемые на престижных машинах, которые в основном и покупают в качестве “контрактных”. Причина понятная: современный шести- или восьмицилиндровый двигатель отремонтировать обходится дороже (запчасти, стоимость ремонта и т.д.), чем купить “контрактный”.
Однако здесь существуют свои подводные камни. Например, практически у всех “контрактных” двигателей огромный пробег. Бывает, конечно, что, например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 тыс. километров: из-за резко возросшего налога на “старую” машину ее отправили на свалку, а мотор продали.
Но кто сказал, что двигатель, который вам продали, действительно “только что из Японии”? Чаще всего бывает, что машину привезли во Владивосток, там ее “выкатали” до полного износа всех агрегатов. Потом двигатель отмыли и продали, хотя ресурса там осталось “на раз чихнуть и два раза кашлянуть”.
Или еще одна проблема, чаще всего свойственная “японцам”: мотор тот же, модель машины та же, а он не становится в моторный отсек. “Засада” в том, что существует много модификаций двигателей, различающихся посадочными местами, соединениями и т.д.
С немецкими двигателями высоки шансы купить проблемный и вдобавок неремонтопригодный мотор в возрасте 3-4 лет и с пробегом около 100 тысяч. Дело вот в чем: в Германии такие моторы в среднем “наезжают” до 30 тыс. км в год – сказывается специфика эксплуатации с большими расстояниями. А у современных двигателей ресурс вообще достаточно низкий, и если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были лишь половиной ресурса, то сегодня 150-200 тыс. км – это ресурс до первой “капиталки”.
Производителей автомобилей понять, конечно, можно: сегодня машина служит в среднем около 3 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор? Их понять можно. Но вам-то от этого не легче…
Поэтому внешняя “свежесть” двигателя – еще не показатель его надежности. В России он может очень быстро выйти из строя, ведь он ходил на ровных, спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальную ситуацию. А в моторе и так не оставалось ресурса: износ поршневой группы, газораспределительного механизма уже достиг критического уровня. Поэтому не удивляйтесь, что в цилиндрах только что установленного двигателя нет компрессии и очень большой расход масла.
Поэтому после покупки немецкого “контрактника” вероятно попадание на замену крупноузловых дорогостоящих деталей. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes, стоимость четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – около 60-80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. без работы по замене при стоимости всего мотора в 150-200 тыс. руб.
Для BMW один новый распредвал обойдется в 20-25 тысяч рублей, с перспективой поиска “подходящих” постелей (технология не предусматривает использования деталей от разных комплектов). А в случае с Mercedes при замене распредвала придется купить новую головку блока цилиндров. Хотите больше “страшилок”? Читайте наш текст про наиболее проблемные моторы и их типичные поломки.
Так что к стоимости “контрактного” двигателя надо будет прибавить стоимость исправных деталей, плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке. А это добавляет еще 40-60% к цене мотора.
Кроме того, нужно еще раз вспомнить, что чаще всего контрактные двигатели снимают с машин, побывавших в аварии. Так что возможны трещины и микротрещины картера, передней и клапанной крышки – сильный удар мог их достать.