Как правильно выбрать масло для двигателя?
Как выбрать моторное масло и не запороть двигатель?
От того, насколько правильно вы выберете масло для двигателя, зависят его ресурс и безопасность эксплуатации. Автолюбителей, впервые столкнувшихся с необходимостью его замены, интересует, можно ли смешивать моторные масла разных марок, какая смазка является оптимальной и с какой регулярностью нужно производить замену. Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Классификация моторных масел
Масло для двигателя многофункционально: оно не только снижает степень износа трущихся деталей, но и охлаждает поршни и подшипники коленвала, защищает двигатель от коррозии, предотвращает появления нагара, препятствующего работе поршней.
Моторное масло представляет собой комбинацию из масляной основы и различного рода присадок, улучшающих его смазочные свойства, стабилизирующих вязкость и очищающих двигатель от появления нагара.
В зависимости от вещества, послужившего основой, масло для двигателя подразделяется на:
- минеральное, производимое в результате переработки нефтепродуктов. Оно отличается привлекательной ценой, но низкими эксплуатационными свойствами: становится более густым в холод и слишком жидким в жару;
- синтетическое, получаемое в результате химических реакций. Такое масло для двигателя стоит в 2-3 раза дороже минерального, но и служит долго — рассчитано на 20 тыс. км пробега, а некоторые марки — до 80 тыс. км;
- частично синтетическое (полусинтетическое, полусинтетика), являющееся результатом смешения первых двух видов. Компромиссный вариант, с более демократичной ценой и неплохими эксплуатационными качествами.
Моторные масла также классифицируют по степени вязкости — это так называемая SAE-классификация. Она отражает предельный температурный режим, при котором данное масло способно обеспечить нормальную работу двигателя.
Уровень вязкости имеет буквенно-цифровое обозначение, к примеру, SAE 5W-40, где:
- буква W означает слово зима (англ. «winter»), т. е. данный вид смазки рекомендуется к использованию в зимних условиях;
- число, предшествующее букве W, обозначает уровень вязкости в зимних условиях;
- число, следующее за буквой W, является маркировкой степени вязкости в условиях высоких температур.
Сориентироваться, в каком температурном диапазоне возможно использование данного моторного масла, поможет следующая таблица:
Третий параметр, легший в основу классификации, — это присадки, влияющие на качественные характеристики смазки. Их наличие отражает классификация API, по которой определяют, на какой тип двигателей рассчитана смазка:
- S — на бензиновые;
- С — на дизельные;
- обе буквы — на оба типа двигателей.
Какое масло выбрать?
Оптимальным вариантом будет смазка, которая значится в инструкции по эксплуатации. Автопроизводители проводят испытания двигателя с применением различных марок масел и определяют те, которые обеспечивают наименьший износ деталей и лучший ресурс.
Если у вас нет возможности выбрать вариант, рекомендованный автопроизводителем, ориентируйтесь на торговую марку и показатели вязкости. Лучше заливать смазки одной торговой марки, поскольку они содержат одни и те же присадки. Попытка смешать моторное масло разных производителей может привести к химической реакции веществ, содержащихся в присадках, и снижению эксплуатационных качеств смазки.
С выбором масла по уровню вязкости поможет определиться следующая таблица:
Общие рекомендации по замене
И в заключение несколько советов по замене масла. В случае, если бывший владелец не может сказать, смазка какой марки была залита, обязательно произведите полную замену масла и масляных фильтров с промывкой двигателя. При выборе соблюдайте правило: чем больше пробег, тем выше должна быть вязкость используемого масла.
Периодичность замены смазочного материала автопроизводитель фиксирует в инструкции по эксплуатации. Обычно это делается каждые 5-8 тысяч км пробега. Но при езде на малых оборотах этот промежуток может увеличиться до 10 тысяч км.
Обычно опытные водители определяют необходимость замены следующим способом. С помощью щупа берется образец смазки (двигатель должен быть остывшим) и растирается между пальцев. Если вещество имеет светлый цвет и при его растирании не чувствуются твердые частицы, замену можно отложить. Если масло для двигателя имеет темный оттенок, очень вязкое и неоднородное, следует его поменять.
О том, как самостоятельно заменить масло для двигателя, смотрите в видео:
Правильный выбор моторного масла
Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.
Выбор моторного масла: основные критерии
Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.
Требования к маслу:
- высокие солюбилизирующие, моющие способности;
- отличные противоизносные свойства;
- термоокислительная стабильность;
- отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
- стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
- малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
- высокая термическая стабильность;
- малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
- совместимость с уплотнительными материалами;
- совместимость с катализаторами;
- обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.
Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.
Виды масел автомобильного двигателя
Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания. В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.
Климатические условия
Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.
Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт. Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W. Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.
Масла по климатическим классам
Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.
Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению. Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40. Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.
Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного. Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью. Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.
При каких обстоятельствах следует производить замену?
На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость. Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации. При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.
Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.
Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.
Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки. При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла. Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.
Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска
Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.
Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики. Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло. Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.
Почему следует учитывать рекомендации производителя?
Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля. Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма. Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.
Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda
Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз. Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается. Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.
Где покупка предпочтительна?
Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя. Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя. Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.
Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум. Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля. Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.
Как выбрать моторное масло для автомобиля и отличить подделку
Как выбрать моторное масло по химическому составу
Как отмечают производители моторных масел Nanoprotec, все автомасла делятся на три типа:
Производитель указывает тип на канистре. Убедиться в этом можете в каталоге масел на сайте Nanoprotec. Что нужно именно вам — анализируйте сами.
Как выбрать масло для двигателя: смотрим на вязкость
От степени вязкости зависит исправная работа мотора и его защита от перегрева.
Летом выбирайте густое — оно сохранит мотор при высокой температуре.
Зимой покупайте топливо со сниженным показателем густоты. При работе на морозе применяют минеральные и синтетические смазки.
Существует три классификации по параметру густоты: SAE, API, ACEA
Подбор моторного масла по SAE
- По типу масел
- По пробегу автомобиля
SAE — главный ориентир. Информация о нем выделена на канистре крупным шрифтом.
По SAE различают три класса: «зимние» (помеченные буквой W) «летние» и «всесезонные».
Какие бывают классы масла и как их расшифровать:
- У «зимней» маркировки есть шесть классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
- Цифра перед «W» — рекомендация по минимальной температуре, при которой его используют.
- Цифра после «W» — степень вязкости.
Цифры означают оптимальную максимальную температуру работы.
«Всесезонные» марки сочетают преимущества «зимних» и «летних», обозначаются как SAE 5W-40, SAE 10W-30. Здесь 5W обозначает вязкостную характеристику при низких температурах, а 40 — вязкость жидкости при высоких температурах.
В климатических условиях Украины, с мягкой зимой и жарким летом, рекомендуем заливать всесезонное моторное масло 10W.
Подбор по пробегу автомобиля
Пробег (%) от планового ресурса | Класс моторного масла |
Менее 25 |
|
25-75 |
|
Более 75 |
|
Подбор моторного масла по API
В зависимости от эксплуатационных свойств бывают:
- «S» — для бензиновых двигателей;
- «EC» — для энергосберегающих;
- «С» — для дизельных двигателей.
Буквы рядом означают рекомендованные условия.
Идущие следом «S» и «С» — год выпуска улучшенного варианта топлива.
Масла с обозначением API SN/CJ — универсальны для бензиновых и дизельных двигателей.
Подбор моторного масла по ACEA
Классификация по ACEA — это сводка ужесточенных требований к эксплуатации и конструкции двигателей в Европе. В АСЕА выделяют три класса масла:
- «А/В» — для бензиновых и дизельных моторов легковушек;
- «С» для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей с катализаторами и сажевыми фильтрами;
- «Е» — для дизельных агрегатов грузовиков и спецтехники.
В каждом классе есть свои категории — А1/В1, A3/В3, А3/В4, А5/В5 либо С1, С2 и С3. Они говорят о различных характеристиках. Так, масло категории А3/В4 применяются в форсированных бензиновых моторах.
Обычно производитель указывает на канистре все три класса — SAE, API и ACEА, но при выборе рекомендуем ориентироваться на классификацию по SAE.
Подбор масла по марке авто
Сервисы подбора моторного масла по марке автомобиля облегчают выбор. Принцип их работы прост: выбираем из выпадающего списка марку, модель, год производства, тип двигателя машины и получаем подходящие варианты.
5 признаков того, что моторное масло Shell подлинное, а не поддельное
- Оригинальная канистра Shell с двумя ручками — сверху и сбоку. Линии и изгибы канистры четкие, без грубых литьевых швов и пузырьков, пятен.
- Горлышко канистры в диаметре 43 мм. Крышка плотно прилегает к фиксирующему кольцу, которое при открытии остается на горлышке. На оригинальных канистрах крышка гладкая, а на поддельных — шероховатая.
- Евросоюз производит Масло Shell без защитной мембраны под крышкой. Нет там и пленки, запайки, пломбы. Таковые имеются у подделки или у продукта старого образца.
- Этикетка на оригинальной канистре глянцевая. На подделке — матовая или полуматовая.
- Настоящее моторное масло янтapнoгo цвeтa. Темный цвет говорит о том, что оно переработанное или низкого качества.
Делайте правильный выбор!
Разобрались с маслом для своего авто? Смотрите видео, как и чем покрасить двигатель
Оставьте свое мнение и пожелания к статье”Как выбрать моторное масло для автомобиля и отличить подделку”