Генератор дает перезарядку что делать?
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.
Как проверить работу генератора
Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.
Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.
Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.
Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.
Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.
В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.
Признаки неисправности генератора
В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:
- световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
- нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
- различная интенсивность света фар;
- посторонние звуки со стороны генератора.
Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).
Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.
Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.
Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
- состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
- проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
- выходные контакты к электроприборам;
- правильно подобранные энергопотребители.
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.
Генератор дает перезарядку что делать?
Гена 6631.3701.Регулятор напряжения Я112А1 исправен. А может ещё что?
Шоколадку снять, очистить от пыли, протереть контакты спиртом, запомнить расположение в генераторе. И выбросить. Далеко. Можно подарить врагу.
https://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=77315&page=3
Поиском порулите. И будет Вам счастье!
Гена 6631.3701.Регулятор напряжения Я112А1 исправен.(проверил это путём перемещения на другой генератор)Там работает ,а у меня нет. Говорили что может межвитковый коротыш в роторе сидит. Дает повышенное возбуждение и т.д. и т.п.Такое может быть. А может ещё что?
Если коротыш в роторе или в статоре, то будет недозаряд, а перезаряда уж точно быть не может. 🙂 Перезаряд это стопудово РР, скорее всего проблема в контакте с массой где-то, там падение напряжения и РР на эту разницу завышает. Или как Кот-66 написал, по плюсу неконтакт.
а перезаряд это сколько.
чем меряете.
Обороты коленвала 650.При этом 15В, при увеличении до 1000об/мин 17,5В.Мерял тестером.Даи акб кипит,и в салоне вольтметр столько кажет.
Вчера почистил контакты на я112 и везде где они есть.НЕ СПАСЛО.Это была последняя капля. Пойду куплю жиговский.Какой надежней не скажите?
А ты разницу между Жиговским и УАЗовским знаешь? Почитай: https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=77315
Я точно не скажу за Я-112А1 но вот в Я-112А была отличительная особенность. Он имел раздельно силовой и измерительный входы. Они оба обозначались буквой В но запитывались поразному. Один из них который рядом с Ш соединялся проводом с силовым выводом (+) генератора и служил непосредственно для запитки цепи возбуждения . А другой что со стороны безымянного, запитывался от замка и являлся измерительным, по которому РН определял величину бортового напряжения и вообще необходимость включать цепь возбуждения по команде замка. Данный прибор родился с появлением ВАЗ-2105 и его генератором Г-222 (12В 700Вт) и был расчитан на ток возбуждения 3А.
Думаю что Я-112А-1 это то же самое но расчитано на больший ток. Возможно там будет обозначено как 14В 5А.
У этого устройства была вариация – Я112В. Все внутренности его были такие же как 112А, но выводы В были перемкнуты и запитка данного РН производилась только через замок и хвостика для соединения на (+) гены там небыло.
Может я что напутал?На РН с одной стороны клема “В” и “без названия” на “В” бросил “+” который идет с замка зажигания..Правильно?
Правильно. Это измерительный вход РН
.С другой стороны “Ш” и “В”.С клемы “В” идет на плюсовую шётку,с “Ш” на отриц.щетку и на массУ.Правильно?
Вот тут путаница. С Ш должно идти на щетку, но не должно заземляться. Соединив эту точку с землей Вы шунтируете РН и лишаете его возможности вмешиваться в ограничение тока возбуждения. В результате у Вас на одной щетке сидит В и (+) ( причем похоже в Вашем случае эти входы В объединены как 112В, раз гена возбуждается)а на другой Ш и (-) и обмотка оказывается под полным током и результат Вы видите.
Повторю ещё раз. Со стороны где В и Ш, клемма В должна иметь связь со щеткой и плюсом. Клемма Ш соединяется только со щеткой. Обмотка ротора получит связь с землей через схему РН и он сможет ограничивать ток возбуждения как и должен.
Разделенные входы В позволяли разгрузить замок от протекания тока возбуждения. Через него тек только ток измерительного входа – миллиамперы. Основной ток входил через силовую клемму В прямо от силового вывода генератора через проволочную перемычку, причем только по поступлении напряжения на измерительный вход ( открывании замка). При выключении замка, силовой каскад запирался. При необходимости, Я-112А можно было применять вместо Я-112В перемкнув его входы В и подавая на них плюс только от замка. При обратной замене, перемычку от (+) генератора подключать было нельзя.
Я точно не скажу за Я-112А1 но вот в Я-112А была отличительная особенность.
Mayor, я пытался было поставить взамен одной “шоколадки” другую, но понял, что перебрасывать контакты на панельке и потом иметь большой геморрой при замене (как с разборкой генератора, так и перекоммутацией) мне совершенно ни к чему – выбрав свободные выводы со щёток (а на Г250 “волжском” так изначально и сделано!), я решаю массу вопросов и приобретаю широкое поле для манёвра.
Приходилось сталкиваться с тем, что нужную “шоколадку” враз не найти: сами продавцы-то отличий почти не знают. Поэтому нашёл описания и проанализировал возможные ходы. Вывод: “шоколадка” – полное г. . Её закисшие контакты и гемор с разборкой мне давно надоели – РР должно быть или отдельно от генератора, или иметь высокую надёжность, чего у 112-й “шоколадки” не наблюдается ни в каком виде.
А ты разницу между Жиговским и УАЗовским знаешь? Почитай: https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=77315
Григорий, вот схема включения “шестёрочного” РР.
Схема, правда не моя, я её немного упростил по сравнению с исходной. У меня сейчас такая. Реле 121.3702.
—————————-
Вот схема с реле для “волжского” генератора:
https://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=1276334#post1276334
Mayor, я пытался было поставить взамен одной “шоколадки” другую,- выбрав свободные выводы со щёток (а на Г250 “волжском” так изначально и сделано!), я решаю массу вопросов и приобретаю широкое поле для манёвра.
: “шоколадка” – полное г. . РР должно быть или отдельно от генератора, или иметь высокую надёжность, чего у 112-й “шоколадки” не наблюдается ни в каком виде.
Дорогой ТОРО ! Эти Ваши мысли я целиком и полностью разделяю и поддерживаю. Сам ещё в 1987 году менял генератор пост тока на переменник на своей машине. Тогда мне подвернулся новенький Г-254 с смонтированным на нем Я-112В. Что я сделал? Выдрал это РН ещё до монтажа гены на машину, прикрутил обычный щеточный узел ставящийся на Г-250 и поставил вынесенное реле РН-4 ( может быть Вам известно что это такое) и это всё до сих пор работает. Лишь раз были сменены щетки да подшипники в генераторе.
Ну а что до моей тирады что выше, то она связана лишь с тем что я узрел ошибку в соединениях, описанных автором. Ну и да простительно мне будет , припомнил особенности рецептуры шоколадок.
. что до моей тирады что выше, то она связана лишь с тем что я узрел ошибку в соединениях, описанных автором. Ну и да простительно мне будет , припомнил особенности рецептуры шоколадок.
Mayor, я, конечно, недумал, что Вы – сторонник 112-го (это видно и по Вашим сообщениям)! Я просто поделился своим мнением с Вами, “перескочив” проблему замены одного вида 112-й другим, сразу выйдя на направление, по которому пошёл сам.
Вы безусловно правы: “надо знать язык врага. ” 🙂 От безграмотности у нас все беды.
С уважением, TORO64.
Схема, правда не моя, я её немного упростил по сравнению с исходной. У меня сейчас такая. Реле 121.3702.
—————————-
Вот схема с реле для “волжского” генератора:
https://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=1276334#post1276334
Правильно, схема моя (мог бы и копирайтик поставить 🙂 ), но вот упростил ты ее зря, просто потому, что дополнительные 5 ампер с замка ведут к его расплавлению, там и так не густо мощи, на зажигание только и хватает. 🙂
Правильно, схема моя (мог бы и копирайтик поставить 🙂 ), но вот упростил ты ее зря, просто потому, что дополнительные 5 ампер с замка ведут к его расплавлению, там и так не густо мощи, на зажигание только и хватает. 🙂
А еще лучше задействовать контактную группу замка 15/2. Она обесточивается при подаче питания на стартер.
Правильно, схема моя (мог бы и копирайтик поставить 🙂 ), но вот упростил ты ее зря, просто потому, что дополнительные 5 ампер с замка ведут к его расплавлению, там и так не густо мощи, на зажигание только и хватает. 🙂
Вот и хозяин нашёлся! RK3AUU, Вы меня простите; когда я её скопировал, то ещё неподозревал, что придётся что-то выкладывать чужое. С недавних пор я так и делаю – оставляю копирайт. Просто Ваша схема – из старых запасов. 🙂
Обязательно отмечу!
По поводу замка. Переделывая проводку я убрал с замка всё лишнее на реле разгрузки. На замке только СЗ и осталась – отсюда упрощение. Думаю – Вы со мной согласитесь, что в этом случае замку уже ничего не грозит.
Собственно, в этой теме у придерживаюсь одного соображения: Григорию нужно срочно поставить машину на ход, поэтому предлагаемые мной меры должны быть быстро и просто реализуемы без особого вмешательства в проводку (это уже качественно с налёту не сделать) и, принципиально ничего не меняя, расширить свои возможности в будущем. А в нынешнем положениии это ничего не ухудшит уж точно.
По поводу замка. Переделывая проводку я убрал с замка всё лишнее на реле разгрузки. На замке только СЗ и осталась – отсюда упрощение. Думаю – Вы со мной согласитесь, что в этом случае замку уже ничего не грозит.
Все правильно, если есть главное (разгрузочное) реле, то надо брать с него, смысла плодить реле после реле нету никакого, но в карбовых УАЗах то штатно нет такого реле, вот в чем дело, а то вдруг кто тупо повторит. 🙂
Все правильно, если есть главное (разгрузочное) реле, то надо брать с него, смысла плодить реле после реле нету никакого, но в карбовых УАЗах то штатно нет такого реле, вот в чем дело, а то вдруг кто тупо повторит. 🙂
Виноват, я неточно выразился: у меня СЗ с генератором через замок зажигания, а остальное – через разгрузочное реле ( в “Самодельной электрике” схемы переделки). Что такое нагрев замка я уже и позабыть успел – он даже и не теплеет никогда.
Да, в карбовых УАЗах реле разгрузки нет, но пока что приходится пастись в пределах привязи – штатной схемы.
Проверка на тупость: повторит тупо или нет? 🙂 Думать надо всегда: а потом либо поблагодарить, либо указать на ошибку. Согласны? “.. а если туп как дерево родился баобабом. ” и т.д. 🙂
Вот тут путаница. С Ш должно идти на щетку, но не должно заземляться. Соединив эту точку с землей Вы шунтируете РН и лишаете его возможности вмешиваться в ограничение тока возбуждения. В результате у Вас на одной щетке сидит В и (+) ( причем похоже в Вашем случае эти входы В объединены как 112В, раз гена возбуждается)а на другой Ш и (-) и обмотка оказывается под полным током и результат Вы видите.
тут надо посмотреть. Это обьясняет что РН на другом гене работал.
Генератор дает перезаряд причины
При разумной эксплуатации аккумулятор практически не создает проблем на протяжении всего срока службы. Другое дело, если батарея работает в экстремальных режимах, наиболее критичный из которых – перезаряд. О том, что такое перезаряд АКБ, и как его не допустить, пойдет речь в этой статье.
Что такое перезаряд аккумулятора
По сути, это заряд сверх нормы, и чтобы подробнее разобраться в теме следует сначала понять, что такое норма. Штатное напряжение на клеммах полностью заряженного АКБ в среднем составляет 12,7V. При пуске двигателя этот показатель падает, так как отдается значительное количество электроэнергии.
После старта боровую сеть машины питает генератор, обеспечивая напряжение порядка 14,5V. Ток поступает на пластины электрода аккумулятора, запуская восстановительные процессы в электролите – таким образом батарея заряжается.
Если этот процесс происходит при повышенном напряжении (более 20V) длительное время, решетки электродов АКБ начинают греться, а вода в банках испаряться и бурлить, что и создает закипания. Концентрация серной кислоты в электролите возрастает, то есть увеличивается его плотность.
В ходе кипения вода распадается на кислород и водород, образовавшийся избыток газа не успевает отводиться. На этой стадии перезаряд особенно опасен – возможно разрушение корпуса батареи и даже взрыв.
Какие автомобили подвержены проблеме
Естественно, вероятность получения аккумулятором избыточного заряда на новых иномарках существенно ниже, чем на изделиях с солидным пробегом от отечественного автопрома. Тем не менее есть ряд моделей, перезаряд на которых считается распространенной проблемой.
Речь идет об автомобилях ВАЗ в классическом исполнении. Среди «классики» данная неисправность чаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).
Грузовые авто и некоторые модели УАЗ оборудуются датчиками бортового напряжения и порой, эти датчики начинают сигнализировать о повышении зарядного тока между генератором и АКБ (18V и более). Это не нормально и может привести к скорому перезаряду. Однако часто проблема в самих датчиках, которые показывают неверную информацию.
Как выявить наличие перезаряда
Точно определить, что идет перезаряд можно при помощи мультиметра. Для этого:
- Устанавливаем мультиметр в режим постоянного тока примерно на 20V;
- Контакты соединяем с клеммами АКБ (черный провод на минус, красный на плюс);
- На неработающем двигателе полностью заряженная батарея дает напряжение 12,7V;
- Запускаем двигатель;
- Если генератор исправен, рыле рабочее и в борт-сети нет проблем, мультиметр должен показать 14,5V (+- 0,5V).
Перезаряд батареи выявляется по внешним признакам (окисление клемм, подтеки электролита на корпусе) или по данным бортового компьютера. Если в авто нет встроенного БК, можно приобрести внешний.
Следует обращать внимание на освещение в салоне и свет приборной панели. Один из первых признаков перезаряда – чрезмерная яркость свечения ламп бортового оборудования.
К чему может привести постоянный перезаряд
- Во время перезаряда кипит электролит, при этом он частично вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс продолжается достаточно долго, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах охлаждения и кузове. Концентрация кислоты не велика, но с течением времени она разъест часть перечисленного выше.
- При незначительном перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от чего они окисляются и покрываются зеленым налетом.
- Испарение электролита приводит к понижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластины перегреваются и с них осыпается активная масса. Это грозит замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
- Перезаряд на финальной стадии сопровождается значительным перегревом, в ходе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может взорваться, при этом кислота окажется на узлах подкапотного пространства.
- Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превышает 17V). В некоторых случаях возможно оплавление и возгорание проводов бортовой сети.
AGM-батареи особенно чувствительны к перезаряду. Электроды таких АКБ разделены стекло-матовыми сепараторами. Нагреваясь, электролит быстро испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластины сухими. В результате осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.
Не меньше страдают гелевые аккумуляторы. У них при постоянном перезаряде может осесть гель оголив верхнюю часть пластин, которые тут же замкнутся. После этого батарея сразу придет в негодность.
Причины возникновения и их решения
Избыточный заряд аккумуляторной батареи происходит по следующим причинам:
- Неисправное рыле генератора. Речь идет о ситуации, когда регулятор рабочий, но свои функции исполняет некорректно. Рыле генератора не допускает превышения бортового напряжения свыше 14,5V. Бракованное или неисправное устройство дает несколько большие токи в сеть автомобиля, что приводит к стабильному, но не критичному перезаряду, поскольку напряжение, как правило, незначительно превышает штатное.
- Нерабочее рыле генератора. В таких случаях электричество поступает на батарею напрямую с генератора без каких-либо ограничений, при этом напряжение может превышать 24V, что в результате становится причиной существенной перезарядки АКБ.
- Неисправный генератор. При повреждении диодного моста, пробоя обмотки или якоря на корпус, часть тока будет поступать мимо рыле, приводя к перезаряду.
- Плохой контакт в цепи. Исправное реле воспринимает сопротивление, создаваемое плохим контактом, как повышенную нагрузку сети автомобиля. Пытаясь ее компенсировать, регулятор пропускает в сеть больше напряжения, в результате батарея перезаряжается.
- Неправильная зарядка от ЗУ. Некоторые зарядные устройства старого образца настраиваются вручную. Неверно выбранный режим приводит к перезаряду.
Важно! Не стоит игнорировать частичный выход из строя рыле генератора, поскольку неисправная деталь рано или поздно может оказаться полностью неработоспособной.
Батарею иногда намеренно подвергают избыточной зарядке, пытаясь восстановить работоспособность. Делают это для повышения плотности электролита. Под высоким напряжением повышается температура, начинается кипение, вода испаряется и увеличивается концентрация серной кислоты.
Как защитить аккумулятор от перезаряда
Для заряда батареи вне автомобиля стоит пользоваться современными ЗУ с автоматической регулировкой напряжения. Функционал бюджетных устройств достаточно скромен, но его вполне достаточно, чтобы зарядить АКБ без каких-либо негативных последствий.
Наиболее простая и эффективная защита автомобильного аккумулятора от перезаряда генератором – использование бортового компьютера. В некоторых авто БК установлен с завода, если же нет встроенного, всегда можно приобрести внешний. Помимо состояния АКБ бортовой компьютер отображает массу другой полезной информации.
Естественно, никакое оборудование не спасет батарею от халатности ее владельца. Автомобиль требует внимания, это особенно касается отечественных моделей с пробегом. При появлении первых признаков перезаряда, (повышенная яркость освещения, окисление клемм, показания БК), следует немедленно принимать меры, иначе не избежать серьезного ремонта в последствии.
Генератор перезаряд дает
Мужики, может была у кого такая проблема?
Генератор перезаряд дает аж на 19.2.
По ходу реле регулятор полетел! Было у меня такое на опель фронтере. К электрику и лучше не затягивать! Включай все подряд и вперед!
Генератор перезаряд дает аж на 19.2.
Это реле регулятор. Если нужно доехать, то лучше не рисковать и отключить генератор совсем из электросистемы
Генератор может и большее напряжение выдать — сгорят контроллеры(мозги двигла, панели приборов, АБС, салона, АКПП).
Уменя Мазда Tribute 2002 года.Леворукий ввезен из китая,то есть наши друзья китайцы из праворукого сделали левый.
Кансоль такая же как и у всех ,только левый руль.
Перезаряд был у меня до 17.6v , не доехав до работы 12 км вообще генератор перестал выдавать заряд.Загорелась на панели приборов знак акб.Так как есть примерно час хода без гены,я доехал на аккумуляторе до работы.
Три часа снятия гены с машины,очень не удобно снимать его.1)Снял правое колесо.2)снял защиту.3)Отвел натяжной шкив и скинув ремень.4)Два болта с низу гены, второй болт находится под шпилькой впускного коллектора со стороны гены.5)Откручиваем два болта со стороны шкива гены они ниже,болты не вытаскиваются упираются в ланжерон.6)Есть еще одна гайка что крепит кронштейн, ее тоже откручиваем ее видно через впускной коллектор перврго цилиндра.7)И вытаскивем гену могут мешать шланги гура,аккуратно вытаскивем.8)На кронштейне на двух болтах будет прикручен натяжной ремня,вы его вытащите вместе с геной и кронштейном.Установка гены по времени ушло 4 часа.
Отремонтировал гену в Красноярске кантора называется (Крас стартер) .Обошелся ремонт 4650 руб поменяли регулятор напряжения он в сборе со щеткаи и два подшипника каждый по 650 руб,регулятор 1900 остальное услуги по ремонту.
Сделали мне его за 4 часа,я был весьма доволен.Установив гену болезнь сразу прошла на данный момоент заряд 14.3v.
Прилагаю фото. Кому это все помогло отпишитесь на сайте.
Boxer 3. Электрика, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
Boxer 3. Электрика, оптика ⇒ Генератор — перезаряд и глюки
Сообщение avp_rus6 » 25 янв 2017, 10:57
Стал недавно владельцем Боксера Л3Н3 Пума 2,2 120лс .
Лечу доставшиеся болячки .
Описание проблемы:
1 Напряжение на АКБ — незаведенная машина — 12.3 в
2 Заводится все ок
3 Включается генератор — напряжение в сети 14.3в
4 Работает ровно все ок . НО через некоторое время начинает подколбашивать а потом цветомузыка на панели, все лампочки загораются абс, чек и проч и проч
5 срабатывает защита и, приборка гаснет, двигатель продолжает работать
Собственно свистопляска начинается когда напряжение в сети подпрыгивает до 18В .
В моем понимании релерегулятор генератора в помойку.
Теперь собственно вопрос. Чтоб доехать до сервиса хочется подстраховаться, чтоб не сжечь чонибудь нужное.
Мысль — отключить гену и добраться только на аккумуляторе.
До гены просто так на улице не добересся. где проще отвинтить силовой плюс от гены к сети авто?
ПС Масса на аккум-кузов и кузов-двигатель проверена